Регистрация Вход RSS
 
 
 


FL Studio

 
 
 
 
 
  Редакция треков под нажимом критики - Форум  
     
 
[ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ · Правила форума · Поиск на форуме ]
Страница 1 из 11
Форум » Создание музыки » Теория » Редакция треков под нажимом критики (Некоторые мысли об индивидуальном подходе в творчестве)
Редакция треков под нажимом критики
SimplexKidДата: 08.07.2012, 11:11 | Сообщение # 1
Мало пишет
PRO-аккаунт
Сообщений: 18
Репутация: 79
Подарки: 6
Доброго времени суток всем форумчанам. Данная тема не имеет непосредственного отношения ни к теории, ни к практике создания электронной музыки. Здесь я бы хотел рассмотреть идейный, психологический аспект данного процесса. Поводом к этому послужил как некоторый личный опыт, так и знакомство с идеями и творчеством юзеров fl studio в целом.

Во-первых, мной было замечено, что очень многие пользователи, похоже, вообще не представляют себе сути термина "законченный трек", выкладывая маловразумительные наброски, или композиции, в которых прослеживается лишь сама идея, а сюжетная линия представлена, в лучшем случае бесконечным повторением ключевых партий инструментов. Вопрос - зачем? Какой в этом смысл? Ведь количество аудио на портале - огромно, а фактически, число полноценных слушабельных композиций сравнительно невелико. Причём, наблюдается такая тенденция: большинство заготовок так никогда и не становятся треками. Часто предлагаешь людям поучавствовать в доработке той или иной композиции, понимая, что иначе её ждёт забвение, но - отмалчиваются. Дело в том, что работа над чужими композициями всегда приносит очень весомые плоды, в отличие от работы над своими собственными. С чем это связано - трудно сказать, но данный факт отмечают многие профессиональные музыканты, не только при создании ремиксов, но и вследствие широко распространённой на сегодня практики использования в качестве основы для треков разнообразного контента, в виде любительской музыки, которая продаётся на соответствующих ресурсах очень задёшево, включая авторское право.

Во-вторых, по личному опыту знаю, что демонстрация композиций с просьбой: "-Слушайте, оценивайте, критикуйте, пишите, чего не хватает, что можно исправить" , не имеет должного эффекта, а нередко приводит к прямо противоположному результату. То есть, в соответствии с критикой и пожеланиями, мы стремимся редактировать трек, но приводим к его "порче". С чем это связано? На мой взгляд, несмотря на существующие в мире электронной музыки тенденции, на принятую моду, на всякие "веяния" времени, каждый человек руководствуется очень личными вкусами, пристрастиями, пониманием. Всем этим вкусам и пристрастиям просто невозможно соответствовать. Всегда будут чем-то недовольные. Даже в среде единомышленников не наблюдается полного совпадения всех интересов и вкусов (скажем, одни и те же композиции не всем нравятся одинаково), а в такой "разношёрстной" компании, как наша - и подавно. Имеет место ещё и момент реализации, это когда при работе над композицией, вы решаете для себя, что идея полностью реализована, и дальнейшие попытки что-то улучшить или изменить, не будут иметь должного эффекта. Замечу, что если вы так решили - так оно и будет. Развить вашу идею, если в ней ещё остался потенциал, сможет только другой человек. Или вы сами, но по прошествии длительного времени, так как наше восприятие не инертно, оно изменяется и приспосабливается к среде (речь идёт о сроках, более года) Конечно, всё это имеет отношение лишь к работам, а не наброскам. К работам, где присутствует не только идея, но и её воплощение, во всех тонкостях и нюансах.

Зачем же нужна критика, спросите вы? А затем, чтобы видеть, анализировать свои технические ошибки, с тем, чтобы не повторить их в последующих работах. Многим кажется, что критика и комментарии от не слишком опытных пользователей не могут быть объективными. Это не так. Прежде всего, случаи, когда суперпрофессионалы заходят к вам на прослушку, да ещё и оставляют комментарии, единичны. Так что, выбирать не приходится. Все ученики - в равных условиях (хотя и с неравными способностями) Грубые технические ошибки видны в сем, независимо от того, кто на чём слушает. Вот, в общем и всё. Если у кого есть мысли по данному поводу - милости прошу, интересно было бы почитать.


Руководствуюсь принципом разумного выбора.

Сообщение отредактировал admin - Понедельник, 09.07.2012, 06:58
 
Объявление:
vanjubДата: 08.07.2012, 11:22 | Сообщение # 2
Гуру
PRO-аккаунт
Сообщений: 1191
Репутация: 398
Подарки: 35
как трэк может быть законченным, если его можно по сути всю жизнь заканчивать, что-то добавляя, что-то изменяя, кто-то продаёт музыку они перед выпуском, что-то выберут и всё он уехал на штамп... а, кто не продаёт его ничто не гонит... написал чувак что-то, выложил, кто захотел, зашёл послушал, не захотел, мимо прошёл, мож, что-то понравилось в заготовке твоей, чувак попросит у тебя кусок такой-то, ты ему подгонишь или у другого, чё-нить позаимствовать, ничего страшного нету в общем... всему своё время...

d&b,breakbeat,House...
 
jdoblomДата: 08.07.2012, 16:06 | Сообщение # 3
Гуру
PRO-аккаунт
Сообщений: 1507
Репутация: 155
Подарки: 32
На данном ресурсе на наброски внимания не обращают. Поэтому, при желании получить какие-то отзывы/советы/пожелания эти наброски и будут выкладывать под маркой "законченного трека". Это насчет смысла. Насчет того, что коллективное творчество продуктивнее индивидуального, тоже легко объяснимо. Есть такая штука как фидбэк, т.е. обратная связь. Продуктивная идея, какой бы незначительной не казалась, получает реализацию, что в свою очередь приводит к появлению новых. Кроме того, еще на стадии работы, гораздо эффективнее работает "внутренний фильтр", отсеивающий всякую лажу. В какой-то степени согласен с vanjub, хорошо заметно на примере таких групп, как Дип Пепл и Пинк Флойд, у которых, зачастую, над композициями работали по несколько лет, обкатывая на концертах различные варианты. В этой связи не совсем согласен с тем, что редакция "готового трека" приводит к его порче. Всегда с большим вниманием отношусь к советам и пожеланиям. Другое дело, что следую им далеко не всегда.

jdoblom
 
PaulRolsДата: 08.07.2012, 19:43 | Сообщение # 4
Знаток
PRO-аккаунт
Сообщений: 642
Репутация: 154
Подарки: 32
Все дело в том, есть ли практический смысл изменять что-либо в готовом треке. Трек готов. Вот готов и все. Звук хороший, качество хорошее, косяков нет. Аранжировку менять? Хорошо, здесь убрали, здесь поменяли. Лучше стало? Ну может быть. А может и не быть. Но если ты считаешь, что трек готов, и нет вопиющих косяков - enjoy.

Еще важно вовремя остановится. Вот сделал ты трек. Все хорошо. Послушал раз. Все хорошо. Послушал два. Все хорошо. Послушал три. Уже скучно. Послушал четыре. Нет, ну фигня, моет здесь стоит чтото изменить, а вот здесь добавить, здесь пару эффектов нало..СТОП! Вернись на пару шагов назад, когда было все хорошо, выпусти трек, убери его в папочку, и вливай свой энтузиазм в другую работу, в другой трек. От добра добра не ищут.

А советы необходимо фильтровать, из сотни комментариев только два-три будут полезными, если у тебя действительно неплохой трек. А если он достаточно хорош, то ни одного.

И еще, если вас тянет чтото изменить в старых работах, это признак кое-чего нехорошего.


coming soon...bomb
 
PsychoPillДата: 10.07.2012, 15:23 | Сообщение # 5
Активист форума
PRO-аккаунт
Сообщений: 134
Репутация: 15
Подарки: 1
Quote (vanjub)
как трэк может быть законченным, если его можно по сути всю жизнь заканчивать, что-то добавляя, что-то изменяя,

This

Трэк закончен тогда, когда того желает автор wink


Music Is Our Power

Сообщение отредактировал PsychoPill - Вторник, 10.07.2012, 15:24
 
КонстантинычДата: 11.07.2012, 12:43 | Сообщение # 6
Активист форума
PRO-аккаунт
Сообщений: 206
Репутация: 165
Подарки: 9
Quote (PaulRols)
И еще, если вас тянет чтото изменить в старых работах, это признак кое-чего нехорошего.

А я вот специально так делаю, и с автором темы согласен. Я делаю трек, выкладываю, выявляю ошибки с помощью коментариев и забрасываю его на несколько месяцев. И заметил, что со временем, сам уже вижу те ошибки на которые мне указывали слушатели.
Так что, тем кто пишет "полностью" законченные треки "за раз", моё почтение.
ПюСю: Имееются два трека которым по полтора года и не выкладывались и почти закончены smile Слишком сложные - жду опыта.


Сообщение отредактировал AnalogXP - Среда, 11.07.2012, 12:45
 
Форум » Создание музыки » Теория » Редакция треков под нажимом критики (Некоторые мысли об индивидуальном подходе в творчестве)
Страница 1 из 11
Поиск:

Объявление:

 
     
    Обновленные темы  
     
       
    Объявления  
   
 
       
    Наш опрос  
   
Пишу музыку
 
       
 
 
  О Портале   Конфиденциальность   Скачать FL Studio  Музыка FL Studio  Семплы  Форум  Обратная связь