Регистрация Вход RSS
 
 
 


FL Studio

 
 
 
 
 
  Индастриал своими руками. - Страница 2 - Форум  
     
 
[ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ · Правила форума · Поиск на форуме ]
Страница 2 из 3«123»
Форум » Создание музыки » Практика » Индастриал своими руками. (Разбираем и обсуждаем практические приёмы работы.)
Индастриал своими руками.
SufferSandsДата: 03.02.2014, 08:45 | Сообщение # 11
Часто заходит
PRO-аккаунт
Сообщений: 51
Репутация: 29
Подарки: 5
Майкл Артур Холлоуэй, Dead When I Found Her

Об "индустриальных" барабанах.

Каждый знаток индастриала старой школы в курсе, что неотъемлемой его составной частью является характерное звучание барабанов. И их тембр, и манера игры на них настолько характерны, что по первым паттернам можно узнать жанр. Они большие, они жирные, они давят, игра на барабанах непредсказуема и изощрённа. Хотя иногда мы и слышим стандартный ритм в 4/4, чаще мы обнаруживаем многослойные синкопированные ритмы, которые, минуя мейнстримовые клише, создают специфический, заразительный ритм (здесь ещё кто-нибудь помнит «Addiction»?)

Если мы с вами совпадаем во взглядах, то вам наверняка печально видеть, что большинство современного индастриала ушло совсем в другие степи. Сегодняшний индустриальный бой чаще формируется из типовых трансовых ударных, перемежающимися со шлёпающими пластиковыми снэйрами. А что ещё хуже, всё это стремиться выстроиться в 4/4 безо всяких вариаций.

Но я хочу не ругать современную сцену, а рассказать, как добиться классического барабанного звука.

1. Управление барабанами.

Я крайне избирателен в подходе к программированию барабанов. На сегодня мой идеал в этом деле – барабанный рэк Ableton Live. Хорош он тем, что прямо в секции инструментов можно навешать нужных мне эффектов, загрузить нужные мне семплы из библиотеки барабанов (которая в последнее время безобразно разрослась), и всё это сильно экономит время.

Конечно, инструменты вроде Maschine или Battery тоже позволяют использовать свои семплы и использовать эффекты. Но набор встроенных эффектов мал, а чтобы применить свои, нужно разметить отдельные каналы на разные выходы и развести их в микшере, что стоит и времени, и порядка.

Важно заметить, что в большинстве случаев нелишне использовать (или создать свои) синтезированные барабаны. Для таких целей я почти всегда использую прекрасный плагин Microtonic от Sonic Charge.

Замечание: если вам нужны индустриальные барабаны, то бросьте искать в интернете готовые решения, толку в этом никакого. То есть вы, конечно, найдёте какой-нибудь «Industrial Kit» под маркой которого будет что-нибудь, больше подходящее стилям глитч, транс, хаус или техно.

2. С какими семплами мы будем работать.

На самом деле этот и следующий разделы самые важные. Чем бы вы ни пользовались, ваши барабаны никогда не зазвучат достаточно индустриально, если а) вы не используете семплы достойного качества и б) не знаете, как строить цепочки эффектов и что они вам дают (бывают случаи, когда эффекты превращают последовательность унылых семплов винтересно звучащий артефакт, но надеяться на подобное нет никакого смысла). Ищите т.н. one-shots, одиночные барабанные семплы, потому что разбирать на части готовые барабанные петли – неординарная задача, которую трудно выполнить без дефектов. Если лично я использую готовые лупы, то стараюсь наложить сильную эквализацию и эффекты и всегда пускаю задним планом, чтобы создать ощущение дополнительного движения в композиции.

В отношении того, какие семплы нам нужны, у меня есть свой секрет. Хотите верьте, хотите нет, но лучшие индустриальные барабаны выходят из семплов поп-музыки 80-х. Взятые либо из готовых семпл-паков в стиле 80-х или семплированные из поп-песен, после обработки дисторшном, реверберацией и гейтом они становятся первоклассным материалом. Логично, ведь индустриальная сцена, развившись в 80-х, создавала свою контр-культуру, отталкиваясь от мейнстрима и тогдашней поп-сцены и делая всё «наоборот». Если взять трек Джанет Джексон «Rhythm Nation», убрать из него всё, типичное для большой эстрады, то оставшееся – барабаны в первую очередь – отлично впишутся в альбом «Mind: The Perpetual Intercourse» или «Front By Front».

Большая часть характерных ударных – результат работы классических драм-машин, работающих на коротких семплах, которые после череды модуляций дают типичный для своего времени звук. Например, LinnDrum, один из самых первых и культовых, чьи семплы в поп-музыке можно встретить до сих пор (если хотите иметь точное представление, как звучит LinnDrum, послушайте альбом Prince’а 199-го года). Концепция гибридного подхода, с семплами и синтезом, пришла к создания «рабочих станций» , главным воплощением которых стал Korg M1 1988 года. Отличная эмуляция этого аппарата входит в программный пакет KORG Legacy Collection: Digital. Даже первый осмотр даст вам целый спектр узнаваемых барабанов. Полностью синтезированные барабаны тоже заслужили своё место в индастриале, особенно с выходом Roland Beatbox. Подобные использует «Skinny Puppy» на протяжении всей своей истории, но синтетические барабаны не дают нужного абразивного звука, поэтому обойтись только ими не выйдет (если только ты не Cevin Key в 1985 году и совершенно точно не знаешь, какие эффекты и в каком порядке наложить, чтобы получить злобное рубилово).

Пояснение только что подключившимся: я рассказываю, как приблизиться к классическому индустриальному звуку. Если оно не является вашей задачей и вы знаете, что делать, то можете использовать любые семплы, которые попадутся вам под руку. Можете даже использовать такую банальность, как TR-808 или TR-909.

3. Технологии обработки.

Тут можно написать целую книгу, но я расскажу только о том, что позволит добавить вашим барабанам именно «индустриального» звучания.

А) Реверберация с гейтом.

Говорят, этот трюк придумал звукорежиссёр Фила Коллинза, но результат активно использовался в индустриальной музыке 80-90-х. Обычно подобный эффект применяют на «снэйр», но если у вашего «кика» много «тела» в средних частотах, эффект можно применить и к нему (не забудьте тогда примешать к звуку бас-барабана дополнительный щелчок для атаки). Суть трюка проста:проведите звук нужного барабана через ревербератор с большими настройками, а потом примените гейт, чтобы обрезать реверберационные «хвосты». Результат добавляет барабану широты и хлопка, резко обрываясь, что делает его пригодным для серии ударов. Если применяете подобный эффект к бас-барабану, примешайте к его звуку щелчок на средних частотах (или добавить щелчок к изначальному звуку с помощью эквалайзера), тогда барабан сохранит атаку, а результат получит интересное звучание. Если вам интересно, как оно выглядит со стороны, можете ознакомиться с композицией «Deadlines» от Skinny Puppy.

Б) Параллельная компрессия.

Также именуемая нью-йоркской компрессией. Пошлите звук барабанов по двум каналам, на второй поставьте компрессор, назначив ему большой коэффициент сжатия, примерно 4:1 или выше. После компрессора наложите эквалайзер и вырежьте середине, потому что нам нужен дополнительный «удар» на верхах и в басу. Threshold настраивайте по вкусу, но обычно это примерно -20 дБ. Теперь следует уменьшить громкость компрессируемого сигнала примерно до половины оригинала, чтобы результат примешивался, добавляя барабанам характера, но не давил исходный сигнал. Параллельная компрессия с примешиванием к оригинальному сигналу не то же самое, что компрессия сигнала наполовину, это важно.

В) Добавьте шума!

Есть целая пачка цифровых средств креативно испортить ваши барабаны. Если речь про индастриал, использование толкового дисторшн-процессора – половина успеха. Лично я совсем не сторонник радикальных значений в искажении сигнала, которое можно услышать в пауэр нойзе и его поджанрах, предпочитая искажать звук понемногу, ровно настолько, чтобы добавить барабанам нужных мне характеристик. Лично моя рекомендация для таких целей – это детище сумрачного французского гения, конторы Ohmforce – мегаплагин «Ohmicide». Это многополосный сатуратор-дисторшн, о котором без толку рассказывать – его надо попробовать.

(перевод SufferSands, 2014)


Сообщение отредактировал SufferSands - Понедельник, 03.02.2014, 08:47
 
SufferSandsДата: 08.02.2014, 18:24 | Сообщение # 12
Часто заходит
PRO-аккаунт
Сообщений: 51
Репутация: 29
Подарки: 5
Дэниел Грейвз, Aesthetic Perfection.

На фиг индастриал!

Обычно я провожу будни одинаково: сижу перед компьютером, делаю ремиксы, пишу новые песни… Но иногда есть настроение полазать по Фейсбуку и посмотреть, что происходит в жизни моих 199 френдов. Сегодняшнее бестолковое рыскание в сети привело меня к статье в журнале «I Die:You Die», которая самым топорным способом вопит, что «на индустриальной сцене грядёт революция!» Автор видит её признаки во многих вещах, с некоторыми из которых я даже согласен, но его доводы о возрождении индустриальной сцены настолько наивны, что я решил набросать свои на эту тему мысли. Хотя я многим кажусь пессимистом, я вижу и светлые стороны жизни. И, как человек, объездивший полсвета и видевший нашу маленькую сцену с разных углов, мои мысли могут быть полезны.

Во-первых, я сразу скажу, что сегодня не очень близок т.н. «индустриальной сцене». Я вышел из тёмной электроники, она дала мне платформу, чтобы самовыразиться и сколотить свою группу. Но сначала, как и во многих других субкультурах, первое, с чем я столкнулся – это снобизм тех, кто полагает, будто принадлежность к закрытому сообществу делает тебя менее конформистом, чем интерес в мейнстриме. Я про то, что какие бы шмотки ты не одевал, какую бы музыку не слушал, если оно не отражает твой внутренний мир на все 100 процентов, то это всего лишь маска и обман. Пальцев не хватит, чтобы перечислить все те разы, когда ко мне презрительно обращались по поводу того, что я вполне позитивно отношусь к отдельному хип-хопу, и сколько раз на меня бросали мутные взгляды за попытки слушать Мадонну, чтобы настроиться на нужную волну. Я в принципе не могу понять такую ограниченность в людях, претендующих на широту взглядов.

Но меня несёт не туда. Я статью пишу, а не жалуюсь на сцену.

Так вот, автор той статьи предлагает 5 доводов, первый из которых – это открытие клуба Complex в Лос-Анджелесе как символ оживления индустриальной сцены. Во-первых, я люблю Complex, мне нравится его концепция и атмосфера. Я был там много раз, владелец клуба - мой хороший знакомый. Но давайте быть реалистами. Лос-анджелесская сцена всегда была отличной. С времён, когда я подделывал возраст на документах, чтобы попасть в Nocturne и Dungeon, и по сей день, когда Aesthetic Perfection собирает больше 800 человек в клубе Das Bunker (самое большое количество народа, какое нам когда-либо удавалось собрать!), я всегда вижу у публики энергию и энтузиазм. Так что открытие клуба Complex – это итог развития североамериканской сцены, а неё её начало. Я даже берусь утверждать, что если подобный клуб откроется где-то ещё, то быстро обанкротится.

Продолжается статья утверждением про наши фестивали. Лично мне хотелось спросить: «Э, а ты вообще бывал в Европе?» Ежегодное количество участников Wave Gothic Treffen – 20000 человек, M’Era Luna – 25000. Я участвовал во всех 3-х профильных фестивалях Америки. Я знаком со всеми их промоутерами, все они – прекрасные люди, готовые вкладывать деньги в сцены во имя высокой цели. И всё равно, ровнять наши и даже немецкие фестивали – абсолютно глупая затея.

Удивительный автор продолжает тем, что видит признаки грядущего оживления в возрождении классических групп колдвейва. Хотя мне радостно видеть, что старички ещё могуть дать жару, лично я бы предпочёл новые лица. Для заслуженных товарищей всегда найдётся заработок, учитывая их заслуги в прошлом, но наша цель – смотреть в будущее.

Следующим шагом статья утверждает, что возвращение Skinny Puppy на полностью индустриальный лейбл каким-то образом хорошо для сцены. Что их вера в лейбл – это признак его упрочившихся позиций. Лично мне кажется, что эти вещи вообще привязаны не к месту. Metropolis – самый подходящий лейбл для таких артистов, так что ничего удивительного в их контракте нет, можно расслабиться. Я знаю, что Metropolis предоставляет артистам такую свободу и поддержку, о которой можно только мечтать, а последний альбом SP вышел очень интересным. Так что я рад их союзу, но на состояние нашей сцены это не влияет, тем паче в контексте мировой сцены. И тут оказывается, что последний альбом Skinny Puppy не выйдет в Европе! Sonic Seducer цитирует издателя, что европейский слушатель больше не готов ни слушать, ни платить за эксперименты SP, поэтому SPV (немецкий музыкальный издатель) не лицензировал запись для распространения.

Примечание: мне сообщили, что последний альбом Skinny Puppy всё же выйдет в Европе силами более мелких энтузиастов.

Последний довод статьи был в том, что растущее поголовье любителей minimal synth, dark alternative, new new wave или как ещё зовут своё творчество эти хипстерские бригады, позитивно скажется и на нашей сцене. Моё предсказание – этого 100% не случится. Моё грубое наблюдение говорит мне, что мы имеем дело с хипстерами, а хипстеры ещё большие снобы и элитисты, чем завсегдатаи индустриальной сцены. Тот факт, что кому-то из нас нравится то, что делает кто-то из них, едва ли их обрадует. Я подозреваю, что как только на нашей сцене начнут заимствовать их трюки, хипстеры придумают что-то новое и удалятся ещё больше. В этом же и состоит суть бытия хипстеров! Другое моё подозрение подсказывает, что так к нам отнесутся большинство субкультур, и это одна из причин, по которой индустриальная сцена так замкнута и вот уже который год остановилась в развитии.

Вы удивитесь, если узнаете, насколько сильно изменится к вам отношение в негативную сторону, как только вы скажете, что играете индастриал. Вы удивитесь тому, как быстро ваше творчество откажутся рассмотреть в журнале, вы удивитесь, как быстро ваше демо отправится в помойку у авторов блогов вроде Pitchfork. Многим кажется, что это следствие ненависти толп к тяжёлой электронике. Но если мы посмотрим трезво, то увидим, что тяжёлая электроника расходится на ура. Skrillex – тяжёлая музыка, Trust – угрюмая, а Grimes – мрачная. Что на мой взгляд действительно нас сдерживает, так это ужасное качество большей части нашей музыки. Ужасно сведённая, ужасно сыгранная, с ужасным текстом – а задор, который нам это прощал, кончился ещё в 90-х и начале 0-х. Дизайн важнее смысла, эго важнее умеренности, тяга сказать своё слово нынче начисто раздавлена страхом не быть принятым сообществом. Попробуйте вспомнить другие жанры, в которых вокалист так мало значит для звучания группы. Попробуйте вспомнить индустриальные группы, по голосу вокалистов которых вы легко узнаете их из десятка подобных. Много вспомнить не выйдет. Несколько? И они – то, что ещё движет сцену.

Предвидя возражения, оговорюсь, что масса ужасной музыке популярна, а ещё бОльшая масса прекрасной музыки никому неизвестна. Почему так происходит? Зачастую талант компенсируется работоспособностью, но на нашей сцене я раз за разом натыкаюсь на группы, которые не хотят выкладываться ни в сочинительстве, ни в образе, ни в шоу или видеоклипах. Практически ни одна группа не желает сделать больше давно принятого в жанре среднего уровня.

Что я вижу ещё чаще? Любителей, играющих свою любительскую музыку с любительской подачей. Промоутеров, которые не столько бизнесмены, сколько фанаты. Людей, которые больше озабочены в компанейских попойках за сценой, чем в том, чтобы шоу было ярким и гладким. Хотите знать, что позволяет выживать сцене в Германии? Практичный подход. Они знают, что сцена – это не клуб по интересам, и они работают. Может показаться, что это противоречит общепринятому DIY-принципу, но DIY значит не «сделай своими руками», а «не жди отмашки – делай прямо сейчас и здесь!».

Как я сказал вначале, люди считают меня пессимистом, и, видя состояние нашей сцены, трудно таким не стать. Но всё же я вижу, что есть и хорошее: на подходе несколько отличных команд с убойной музыкой. Я стал встречать действительно талантливых промоутеров, а у молодёжи я вижу в глазах огонь, который не видел очень давно. Это даёт мне повод работать дальше. В индастриале ли суть? Нет. Лично я давно больше привязан к Beatles, чем к Throbbing Gristle. Слово «индастриал» потеряло для меня всякий смысл, это слово из лексикона хипстеров-элитистов, которые всегда будут недовольны и не станут трудиться пояснять нам почему. Суть в том, чтобы быть собой. Суть в том, чтобы найти настоящих себя и быть услышанными. Давайте найдём свою забытую страсть. Давайте построим новую эру тёмной и тяжёлой электроники. Довольно оглядываться в прошлое, наберитесь смелости и шагните в неизвестность, а навязшее бросьте в огонь. То, что останется – сделает нас лучше.

(перевод SufferSands, 2014)


Сообщение отредактировал SufferSands - Суббота, 08.02.2014, 18:25
 
X3N0SySДата: 09.02.2014, 22:02 | Сообщение # 13
Мало пишет
PRO-аккаунт
Сообщений: 23
Репутация: 131
Подарки: 13
мда... отличная тема!!!
Пока читаю... начал с конца)) Очень понравилось откровение Дэниела Грейвза насчет индастриала. Все так и есть.

От себя есть что добавить и написать, но чуть позже.


***
Снова погрузился я в пучину мрака.
Тихо усну в глубокой бездне тьмы.
Ждите сигнал таинственного знака
Чтобы новый страх испытали вы.
***
 
SufferSandsДата: 13.02.2014, 10:41 | Сообщение # 14
Часто заходит
PRO-аккаунт
Сообщений: 51
Репутация: 29
Подарки: 5
Том Шир, Assemblage 23

Итак, в последний раз я познакомил вас с осцилляторами, точкой отсчёта при программировании синтезаторов. Слушая классический синтезаторный звук, вы наверняка заметили, что звучит он довольно «узко» и скромно. Что нам сделать, чтобы звук стал шире, сложнее и жирнее?

Для нашей помощи большинство нынешних синтезаторов оснащены несколькими осцилляторами одновременно (2-3 в среднем). Это может нам пригодиться для эффекта, который называется «DETUNE», тональное смещение. Обычно тональность осцилляторов меняется посредством трёх контроллеров разной степени грубости: OCTAVE (октава), SEMI (полутон) и FINE (тонкая настройка).

Помните, я говорил, что производители любят давать разные имена одному и тому же? Здесь тот же случай. На старых синтезаторах вместо настройки OCTAVE (октавы) вы обнаружите странные метки 32’, 16’, 8’, 4’, и 2’. Это привет из органной игры, в которой высота получаемого тона зависит от длины трубы, из которой выдувается воздух. Чем длиннее труба (выше значение настройки), тем ниже тон. Подобный контроллер позволяет сдвигать тон звука на 12 полутонов (т.е. октаву).

Всё это хорошо, но что если я хочу сдвинуть тон не только на октаву? Тут на помощь приходит настройка SEMI (иногда называемая COARSE). Она позволяет сдвинуть тон осциллятора на нужное количество полутонов (их ещё зовут нотами) относительно основного, посылаемого по MIDI. Это позволит, смещая тон осцилляторов, нажатием одной клавиши играть целые интервалы, а то и, при наличии нужного количества осцилляторов, целыми аккордами. Подобная техника активно используется в техно и хаусе.

Описанные выше контроллеры позволяют грубо настроить атональность, но вещи становятся ещё интереснее, когда мы настраиваем тональность через FINE (иногда называемая CENTS или DETUNE). Она позволяет смещать тон на одну сотую ноты. С помощью настолько тонкой настройки можно сделать по-настоящему жирный звук, а в разных количествах этот эффект может дать нам всё, что угодно, от хоруса и ультрашироких трансовых лидов до абсолютно диссонантных звуков. Многие синтезаторы ограничивают возможность эффекта DETUNE до пределов, в которых музыкальность ещё не теряется, но серьёзные аппараты позволяют использовать эффект без ограничений.

Некоторые синтезаторы имеют т.н. SUBOSCILLATOR. Субосциллятор – это дополнительный и крайне простой осциллятор, назначение которого – играть на одну или две октавы ниже основного. Это почти всегда очень простая волна вроде треугольника или синусоиды. Зачем оно нужно? Включение субосциллятора немедленно утяжеляет сигнал синтезатора, добавляет дополнительный гул в басах.

Разумеется, что если осциллятор не один, нам понадобится некий микшер, чтобы добиться между ними баланса. Тут нам пригодится секция MIXER (иногда называемая AMP), в которой можно установить громкость каждому осциллятору, а то и, если синтезатор стереофонический, панораму.

Зная уже это перед нами открываются большие просторы дизайна. Если вспомнить, что можно менять волну осциллятора, то возможности видятся вовсе безграничными, особенно если ты работаешь не на классике, а на современном аппарате. И это мы не добрались до секции фильтров или модуляций!
Некоторые синтезаторы предлагают дополнительные опции для взаимодействия осцилляторов, вроде OSCILLATOR FM, RING MODULATION или HARD SYNC, но это отдельная тема, с которой мы разберёмся позже.

(перевод SufferSands, 2014)


Сообщение отредактировал SufferSands - Четверг, 13.02.2014, 10:43
 
SufferSandsДата: 15.02.2014, 08:51 | Сообщение # 15
Часто заходит
PRO-аккаунт
Сообщений: 51
Репутация: 29
Подарки: 5
Том Шир, Assemblage 23



Делаем бас в стиле EBM.

Забавно, что многие жанры электронной музыки легко определить по используемому басу. Стал бы драмнбейс собой без грубого фильтрованного баса? Стал бы эйсид собой без 202 или 303? Появился бы дабстеп без LFO-воблы?

Сегодня я расскажу, как сделать бас в стиле EBM. Жанр использует короткий, жирный бас с перкуссионным элементом, чтобы его можно было легко класть в угрюмые мелодические ряды из 16-х нот. То, что мы сегодня сделаем, даст нам основу классического индустриального баса, двигаясь от которого можно сделать свой вариант, оставаясь веным жанру.

1. Во-первых, найдите синтезатор, поддерживающий PWM и унисон. Лично я буду использовать Korg Polysix, потому что это отличный классический синтезатор и у него есть отличная эмуляция на ПК. Перед экспериментом можете написать короткую басовую партию. Лично мне проще слышать, как изменяется звук, сразу.

2. По умолчанию синтезатор использует пилу, но она не даёт нужный жирный звук, поэтому сразу переводите синтезатор в режим PWM (на других аппаратах может называться SQUARE или PULSE). Сначала звук будет глуховат. Поставьте скорость PWM (PWM SPEED) примерно на 6 (на других синтезаторах это может быть 60% или перевод в среднее положение смены скорости того LFO, которое управляет шириной пульсаций PWM). Теперь звук жирнее.

3. CUTOFF следует сделать меньше, но не до нуля, а интенсивность EG (EG INTENSITY) поднять примерно до 75 процентов. EG определяет, насколько фильтр открывается при начале ноты, 75 процентов дадут нам высокочастотный щелчок в атаке.

4. Если вы используете Polysix, то в нём настройки огибающей уже подходящее. В противном случае ставьте минимальное время атаки (ATTACK), DECAY примерно на треть, SUSTAIN и RELEASE на ноль.

5. Последним шагом включите UNISON. Эффект играет несколько копий основного сигнала немного не в тон к основному. Это добавит жира ещё больше. Включите 2 исходящих сигнала (VOICES), UNISON DETUNE поднимите примерно до середины. Если есть желание, можете поднять SPREAD - стереоразброс сигнала. Бас обычно остаётся в моно, но если того требует задача, его можно сделать шире.

6. Наконец, поднимите ANALOG до середины. Это включит симуляцию искажений волны, характерных для классических синтезаторов, работающих от сети.

(перевод SufferSands, 2014)


Сообщение отредактировал SufferSands - Суббота, 15.02.2014, 08:53
 
SufferSandsДата: 20.02.2014, 06:26 | Сообщение # 16
Часто заходит
PRO-аккаунт
Сообщений: 51
Репутация: 29
Подарки: 5
Том Шир, Assemblage 23



Пошумим.

Осцилляторы - прекрасное средство для симуляции или создания тоновых инструментов, но нужный нам звук не обязан иметь тон. Таким эффектам, как звук удара о малый барабан, треск, ветер или придыхание, не нужен тон, а главный инструмент для их создания - шум.

С научной точки зрения, шум - это плотный сигнал, состоящий из случайных частот одинаковой громкости. Обычно шум как таковой - это шипение. Есть разные виды шума, но самый применимый в синтезе - белый (WHITE NOISE). То есть если вы встречаете речь о генераторе шума, то это почти наверняка генератор белого шума.

В старых или более продвинутых синтезаторах можно найти генераторы других типов шума - розового, к примеру (PINK NOISE), как второго по популярности. Разные типы шума отличаются распределением частот, а цвет указывает на то, в каком спектре находится основная плотность шума. В отличие от белого шума, розовый имеет большую плотность в басу, а коричневый и красный шумы - в средних частотах. Но вбольшинстве случаев белого шума хватает для всего.

Не смотря на то, что я сказал вначале, даже шуму можно добавить тоновую составляющую, и для этого мы будем использовать следующий обсуждаемый элемент - фильтры!

(перевод SufferSands, 2014)
 
SufferSandsДата: 25.02.2014, 10:23 | Сообщение # 17
Часто заходит
PRO-аккаунт
Сообщений: 51
Репутация: 29
Подарки: 5
Том Шир, Assemblage 23

Синтез - это просто (часть 5-я).

После осцилляторов, фильтр - самый важный важный фактор формирования узнаваемого звука синтезатора. Фактически, фильтры некоторых синтезаторов и есть залог их успеха и узнаваемости. Когда люди говорят о некоторых синтезаторах, вроде классических Moog, речь идёт об их фильтрах.

Так что такое фильтр? Если напрячь память, то когда я рассказывал о принципах субтрактивного синтеза, то объяснял их так: мы берём сырой звук, сгенерированный ОСЦИЛЛЯТОРОМ и вычитаем (SUBTRACT) из него ненужные частоты. Фильтр - это инструмент подобного вычитания.

Зачем нам это делать? Посмотрим на характеристики натурального звука: к примеру, при дёргании гитарной струны изначальный звук равномерен в частотном отношении, но быстро теряет присутствие в большинстве частотных спектров. Звук баса "просаживается" в басовый спектр, теряя высокие частоты, а звук колокольчика состоит только из высоких частот. С помощью фильтров мы можем либо симулировать такое поведение настоящих музыкальных инструментов, либо добиваться интересных синтетических эффектов, вроде известного свипа в песне Rush "Tom Sawyer".

Два самых важных параметра при управлении фильтрами - это CUTOFF и RESONANCE (иногда именуемые "Q" или "EMPHASIS"). Cutoff - это частота, на которой работает фильтр. Чтобы было понятнее, вообразите себе аттракцион в парке с линейкой на входе "Ниже этого роста посетители не допускаются". Также и фильтр не пропускает частоты в своём рабочем диапазоне.

Важно знать, что фильтры обычно не выбрасывают совсем все частоты из рабочей области, у них есть мягкий порог срабатывания, чтобы частоты не звучали жёстко обрезанными и звук оставался музыкальным. Обычно эта характеристика зовётся SLOPE. Самые часто употребимые - 12dB и 24dB, причём последний значит более жёсткий порог. Поэтому MINIMOOG, у которого порог фильтра 24dB, славится своим резким, ударным басом, а синтезаторы OBERHEIM с порогом фильтра 12dB для таких целей не годятся.

RESONANCE - это сила "выпячивания" частот вокруг отрезаемого диапазона. Когда-то мне казалось, что RESONANCE это что-то вроде силы применения эффекта, потому что эта характеристика меняет звук синтезатора радикально, и не менее важна, чем собственно CUTOFF. Но оказалось, что если представить изначальный звук в виде равнины, а CUTOFF - в виде пропасти, которые мы прорубаем в равнине, то RESONANCE - это гора, которая вырастает по краям пропасти.

Настраивая резонанс, можно добиться атмосферных космических звуков, интересных свипов, характерных басов в стиле ACID.

Имейте в виду, на некоторых синтезаторах выгибание RESONANCE приведёт к самоосцилляции сигнала - синтезатор начнёт производить звук, не имея никакого сигнала на входе. В некоторых случаях, такой эффект позволяет получить интересные эффекты и даже щелчки, которые можно использовать в качестве синтетических барабанов.

Большинство синтезаторов имеют дополнительные настройки, которые позволяют воздействию фильтра модулироваться (изменяться) по времени в зависимости от нажатия клавиш, огибающей или LFO. Заморчиваться на эту тему пока не стоит, в следующий раз мы разберём подобные функции подробнее.

(перевод SufferSands, 2014)


Сообщение отредактировал SufferSands - Вторник, 25.02.2014, 10:24
 
SufferSandsДата: 02.03.2014, 16:40 | Сообщение # 18
Часто заходит
PRO-аккаунт
Сообщений: 51
Репутация: 29
Подарки: 5
Том Шир, Assemblage 23

Типы фильтров.


Как у каждого осциллятора есть свой специфический характер в плане звука и формы волны, разные фильтры вносят в звук свои, специфические изменения. Современные синтезаторы могут предложить оглушающее количество фильтров, но мы рассмотрим три основных: LOWPASS, HIGHPASS и BANDPASS.

Как мы уже знаем, функция фильтра - вырезать из волны то, что нам не нужно. Тип фильтра говорит нам, сколько и с какой стороны управляющей частоты он будет вырезать.

LOWPASS - фильтр, который будет встречаться чаще всего. На старых синтезаторах это вообще единственный фильтр, который у тебя будет. LOWPASS фильтр отрезает все частоты выше контрольной частоты, то есть позволяет волне беспрепятственно проходить (PASS) только ниже (LOW) частоты,которую мы выбрали. При низких значениях выреза звук становится мутным, если вообще останется. С подъёмом контрольной частоты звук станет всё более ясным, потому что ты позволишь пройти через фильтр высоким частотам. Абсолютное большинство характерных электронных звуков и переходов сделаны именно с помощью LOWPASS фильтру.

HIGHPASS действует строго наоборот, пропуская только частоты выше контрольного значения. Так что чем выше движешь ползунок, тем больше частот отфильтровывается. Чем больше вырез, тем "тоньше" становится звук, лишаясь баса и средних частот, пока совсем ничего не останется. В зависимости от способа использования, такой фильтр даст нам воздушный или кислотный тон, активно использующийся в музыке Goa/Psytrance.

BANDPASS - это результат комбинации обоих фильтров сверху (на самом деле ты можешь симулировать BANDPASS, используя LOWPASS и HIGHPASS на синтезаторе с дефицитов фильтров, к примеру Korg MS-20). BANDPASS отрезает частоты и сверху, и снизу контрольной частоты, оставляя достаточно узкую полосу частот. Характер работы подобного фильтра - специфический свистящий звук, который отлично добавляет разнообразия уже используемым синтезированным линиям в любой композиции.

Когда-то я рассказывал, что с помощью фильтров можно даже симулировать гитару или что-то похожее. Чтобы сделать подобное, надо выкручивать ручки фильтров при каждом нажатии клавиши синтезатора, постепенно отрезая верха. Было бы здорово, чтобы это происходило автоматически, да? Для этого надо изучить модуляцию (MODULATION), которая позволит нам менять многие характеристика синтетического тона прямо на ходу, получая интересный, динамический звук. Чем мы и займёмся в следующий раз.

(перевод SufferSands, 2014)
 
SufferSandsДата: 09.03.2014, 18:50 | Сообщение # 19
Часто заходит
PRO-аккаунт
Сообщений: 51
Репутация: 29
Подарки: 5
Том Шир, Assemblage 23

Введение в модуляцию.



Вообразите, что едете в машине, слушаете интересную для себя музыку. И вдруг звонит телефон. Вы, разумеется, глушите радио, чтобы ясно слышать телефон. Поздравляю, вы только что применили к амплитуде радио модуляцию!

МОДУЛЯЦИЯ (MODULATION) - это процесс динамического изменения какого-либо параметра синтезатора. Если сказать немного проще, модуляция - это то, что позволяет получить синтезаторный тон, меняющийся с течением времени (даже если речь идёт о модуляции длиной в секунду или того меньше). Подобный подход интересен не только тем, что позволяет создать динамические тона, но и тем, что даёт возможность симулировать работу настоящих инструментов. Нажми на пианинную клавишу, и ты не услышишь длинный неизменяемый звук. На деле тон будет лишаться высоких частот, дрожать, а громкость - нелинейно опадать до тишины.

Так что же даёт нам возможность создавать подобные эффекты? Тебе решать. Для начала надо выбрать, что будет управлять модуляцией (он называется MODULATOR, MOD SOURCE или SOURCE), какой параметр будет модулироваться (обычно называется DESTINATION или TARGET). Если твой синтезатор позволяет, придётся ещё и выбрать, в какую сторону будет модулироваться сигнал - позитивную (увеличивая значение изменяемого параметра) или негативную (уменьшая).

Доступные модуляторы зависят от того, чем вы располагаете. Если это очень старый синтезатор, то он позволит тебе использовать только колесо модуляции, добавляя к тону вибрато. На современных синтезаторах модуляции можно подвергнуть почти всё, используя отдельные осцилляторы. Большинство синтезаторов находится где-то посередине, давая тебе примерно дюжину параметров для модуляции. Вне зависимости от модели, принцип всегда один: "источник модуляции" модулирует "конечный параметр", добавляя или отнимая определённое значение.

Потом мы поговорим о применении модуляций подробнее, но сейчас я расскажу о двух основных источниках модуляций: огибающей и LFO.

(перевод SufferSands, 2014)
 
SufferSandsДата: 11.03.2014, 06:59 | Сообщение # 20
Часто заходит
PRO-аккаунт
Сообщений: 51
Репутация: 29
Подарки: 5








(оригинал - Caustic, перевод Suffersands, 2014)


Сообщение отредактировал SufferSands - Вторник, 11.03.2014, 07:02
 
Форум » Создание музыки » Практика » Индастриал своими руками. (Разбираем и обсуждаем практические приёмы работы.)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

Объявление:

 
     
    Обновленные темы  
     
       
    Объявления  
   
 
       
    Наш опрос  
   
Сколько у вас есть треков, достойных для публичного размещения?
 
       
 
 
  О Портале   Скачать FL Studio  Музыка FL Studio  Семплы  Форум  Обратная связь