Регистрация Вход RSS
 
 
 


FL Studio

 
 
 
 
 
  Главная » FL Studio Manual Rus  
     
 
распечатать

Sampler Channel

Меню настроек Sampler Channel особенно связано с генератором Sampler или плагином генераторов, который поддерживает пользовательские кривые для осцилляторов.

Только когда сэмпл загружен, кривая волны будет видна в этой вкладке.
Замечание: Disabled options – Некоторые опции в Sampler Channels недоступны (окрашены серым), несмотря на то, что вы можете изменять положение переключателей. Это улучшает рабочий процесс, когда вы пробуете разные сэмплы в одном и том же Sampler Channel, поэтому если выделенная опция становится возможной, она активируется автоматически.

1. Sample Bank

Банк сэмплов содержит кривую, которую Sampler использует для синтеза. Щелчок левой кнопкой мыши по левому краю открывает обозреватель сэмпла или пресет SimSynth/DrumSynth. Диалог Open дополнен разделом Favorites. Строчка справа показывает имя текущего выбранного сэмпла. Щелчок левой кнопкой открывает список недавно открывавшихся сэмплов.

2. Wave

Содержит основные опции, относящиеся к кривой:
  • Keep on Disk – Включите эту опцию, чтобы сохранить память во время проигрывания сэмпла прямо с жёсткого диска (потоковая передача) лучше, чем загружать его в память. Замечания: Прямое воспроизведение большого числа сэмплов с диска может перегрузить пропускную способность диска и явиться причиной щелчков и заиканий. Эта опция требует, чтобы сэмпл имел частоту 44100 кГц, и 16-битный стерео формат (иначе опция будет недоступна). 'Keep on disk' кроме того мешает использовать предварительно рассчитанные эффекты (4), т.к. для этого необходимо применить вычисления ко всей кривой, и не может быть сделано, если сэмпл не находится в памяти. Наконец, окно Sample View (6) будет пустым, если включена опция 'Keep on disk'.
  • Resample – Если сэмпл не соответствует характеристикам 44100 кГц и 16-битный стерео формат, можно использовать опцию ресэмплинга, чтобы улучшить качество на выходе. Однако не рекомендуется использовать эту опцию для закольцованных сэмплов, т.к. все точки петли выровнены по сэмплу и от ресэмплинга могут возникнуть щелчки. Замечание: Наряду с тем, что данная опция улучшает качество звучания в реальном времени, она также требует дополнительных ресурсов процессора и памяти, т. к. ресэмплированная кривая становится больше. В качестве альтернативы можно использовать интерполяцию по кривой hermite или, лучше в установках audio или export, качество любых нересэмплированных кривых не ухудшится.
  • Load regions – Когда включена, доступна загрузка меток областей/слайсов в сэмплах и ZGR/REX зацикленных файлах. Если загруженный файл содержит данные об областях или слайсах, эта опция будет доступна. Области и слайсы используются в течение растягивания времени и для более точной обработки сэмпла (см. ниже).
  • Load ACID markers – Когда включена, загружаются метки ACID beat сэмпла, если доступно.
3. Loop

Содержит опции для зацикленного сэмпла:
  • Use Loop Points – Если в сэмпле есть точки зацикливания (см. ниже Sample view), можно отметить эту опцию, чтобы сделать зацикленный сэмпл. Он будет проигрываться с начала и когда достигнет точки цикла, "перепрыгнет" назад к первой точке цикла, т. о. создаётся звук неограниченной длительности. Полезно для таких инструментов, как струнные, орган и т. д.
  • Ping Pong Loop – Зацикленная область копируется, переворачивается и вставляется в конце исходной точки цикла, чтобы создать эффект «пинг-понга» между начальной и конечной точками цикла.
4. Time stretching / Pitch shifting (Увеличение времени / смещение высоты)

Средство Time stretching / Pitch shifting может синхронизировать высоту и/или темп вашего проекта, т.к. высота и скорость воспроизведения могут быть настроены независимо друг от друга. Обратите внимание, что для большего контроля над функциями увеличения времени в FL Studio используется инструмент Edison Time Stretch / Pitch Shift. Этот процесс, несмотря на то, что происходит не в режиме реального времени, позволяет FL Studio достичь наилучшего качества. Когда сэмплы синхронизированы с темпом проекта, для всех сэмплов появятся подсказки для нового темпа, когда он изменится. Dynamic tempo changes (Динамические изменения темпа) в течение композиции (tempo automation) невозможны, т.к. алгоритм растягивания не производится в реальном времени. Ниже приведены три обычных действия, которые могут понадобиться во время работы с растянутыми сэмплами:
Чтобы сделать недоступным увеличение времени для сэмпла, поверните ручку Time до максимума влево (значение 0). Это режим по умолчанию, когда сэмпл загружен в Playlist.
Чтобы вручную соединить сэмпл с темпом проекта: Если сэмплы не начинают автоматически растягиваться, когда вы изменяете темп проекта, сделайте следующее:
  1. Вставьте сэмпл в проект как аудио клип.
  2. Двойной щелчок по кривой аудио клипа отобразит Playlist, чтобы открыть установки канала.
  3. На вкладке опций сэмпла выделите желаемый метод увеличения времени их меню Stretch Method (см. ниже). Значение по умолчанию - "Resample".
  4. Заметьте, где клип заканчивается в Playlist и растяните конец клипа в соответствии с единицами привязки. Дождитесь, когда вытягивание завершится.
  5. Потяните конец клипа назад к исходной позиции дождитесь завершения. Теперь у сэмпла его исходная длина и высота.
  6. Теперь клип синхронизирован с темпом проекта. Более того, изменения темпа автоматически удлинят клип, так что его время и исходная высота не изменятся. В любом положении можно изменить метод растяжения, используя вкладку опций сэмпла.
Замечание: Данная процедура предполагает, что сэмпл уже подогнан по ритму основного темпа (если нет, см. ниже).

Чтобы автоматически подогнать по ритму / растянуть сэмплы, помещённые в Playlist, FL Studio должна знать исходный темп сэмпла и получить команду автоматического растяжения сэмпла. Эта информация содержится в «метаданных» сэмпла, сохраняющихся только в WAV файлах:
  1. Откройте Sample Properties с помощью Edison.
  2. Убедитесь, что исходный темп сэмпла (Tempo (BPM)) установлен правильно, возможно, для этого понадобится функция 'Autodetect tempo'.
  3. Включите Tempo-sync.
  4. Сохраните сэмпл с данными установками (только WAV файлы могут содержать эти метаданные, они будут сброшены, если вы конвертируете файл, например, в MP3).
  5. Убедитесь, что в General Settings (F10), опция 'Read sample tempo information' включена.
Options
  • Pitch Shift (PITCH) – Позволяет сдвигать высоту сэмпла во время сохранения его длины. Т.к. этот процесс невозможен, если выбран метод растягивания "resample", метод автоматически изменится на "auto" после того, как этот регулятор будет повёрнуть.
  • Time Multiplicator (MUL) – Используйте эту кнопку для изменения длины сэмпла. Например, можно быстро растянуть сэмпл вдвое по отношению к исходной длине, без того, чтобы изменять установку Time.
  • Time Stretch (TIME) – Этот параметр устанавливает длину сэмпла ("время" сэмпла), используя измерения, основанные на темпе (такты, шаги и т. п.), так что вы можете связать сэмпл с основным темпом проекта. Во время настраивания кнопки вы можете видеть значение применяемого времени на панели подсказок (hint bar), так же как и вычисленный "фактический" темп, который FL Studio передаёт сэмплу, согласуя с установкой длины. Если темп слишком высокий или низкий, вы можете увидеть внутри пометку "unrealistic tempo". Щелкните правой кнопкой мышки, чтобы это параметр показал доступные пресеты и автоопределяемые команды, которые пытаются автоматически распознать темп сэмпла (результат зависит от материала источника). ЗАМЕЧАНИЕ: Аудио клипы (Audio clips) будут настраивать свойство Time соответственно, когда растянуты.
  • Stretch Method (выпадающее меню) – Выбирает метод растяжения времени / сдвига высоты сэмпла. Обратите внимание, что Sampler Channel снабжён упрощённой версией алгоритма 'ZPlane Elastique Pro', используемого инструментом Time Stretch/Pitch Shift. Мы рекомендуем использовать Edison, если вам требуется максимальный контроль над процессом растяжения времени / сдвига высоты. Опции в Sampler Channel включают:
    • Resample – Стандартный сдвиг тона, который меняет длину сэмпла, чтобы изменить высоту.
    • Pro default – Режим 'Default' настроен на работу с широким диапазоном входящих сигналов, пробуйте другие режим только если 'Default' даёт неудовлетворительные результаты.
    • Pro transient – Для некоторых звуков переходные области являются решающими для конечного результата (перкуссия, например). Этот режим стремится сохранить переходные области в исходящем сигнале.
    • Transient – Сохраняющий переходные области метод растяжения с меньшей нагрузкой на процессор, соотносится с методом эластичного растяжения времени, заданным по умолчанию. Может использоваться как альтернатива режиму 'Pro Transient'.
    • Tonal – Обеспечивает высокое качество входящих сигналов с b-фокусом на тональных (имеющих определённую высоту) элементов.
    • Monophonic – Приспособлен для монофонических входящих сигналов (таких, как вокал или солирующие инструменты) и должен давать наилучший результат для них.
    • Speech – Оптимизировано для речи. (Для пения используйте режим 'Monophonic').
  • Insert – Если этот переключатель включен, будет вставлен результирующее аудио, если выключен, сэмпл будет смешан с исходным.
5. Precomputed effects

Это набор эффектов и программ обработки сэмпла, загруженного в банк сэмплов. Ни один из этих эффектов не требует дополнительной ресурсов процессора для проигрывания мелодии, потому что все они применяют предварительно рассчитанные эффекты. FL Studio обрабатывает сэмпл и затем загружает его в память с уже применённым эффектом. Однако автоматизация этих эффектов (см. Automation). Кроме того, применение их к потоковым сэмплам (когда включена опция Keep on Disk) служит причиной того, что целый сэмпл будет загружен в оперативную память, что нежелательно для более длинных сэмплов).
  • Remove DC Offset – Удалить любое DC отклонение из загруженного сэмпла.
  • Reverse Polarity - "Поворачивает" кривую вертикально.
  • Normalize – Максимизирует громкость сэмпла без отсечения.
  • Fade Stereo – Создаёт стерео затухание от левого к правому каналу сэмпла.
  • Reverse – Переворачивает сэмпл.
  • Swap Stereo – Меняет местами правый и левый каналы в загруженном сэмпле.
  • Fade In (IN) – Быстро применяет к сэмплу эффект нарастания (поверните до максимума влево чтобы отключить).
  • Fade Out (OUT) – Быстро применяет к сэмплу эффект затухания (поверните до максимуму влево чтобы отключить).
  • Pitch bend (POGO) – Применяет к сэмплу изгиб высоты звука. Полезно для сэмплов барабанов.
  • Crossfade Loop (CRF) – Позволяет сделать перекрёстное затухание сэмпла, чтобы создать плавные разделы циклов (поверните до максимуму влево чтобы отключить). o create smooth loop sections (turn maximum left to disable).
  • Trim Threshold (TRIM) - FL Studio отрезает тишину в конце сэмпла чтобы освободить оперативную память без изменения результирующего звука. Опция TRIM позволяет повысить пороговую громкость, с которой FL Studio определяет "тишину". Используя этот регулятор вы можете позволить FL Studio отфильтровать very quite шум в вашем сэмпле или, установив порог на ноль, отфильтровывать только чистую "математическую" тишину.
6. Sample View (Обзор сэмплов)

Обзор сэмплов отображает загруженный сэмпл (со всеми применёнными предварительно рассчитанными эффектами). Иконка внизу справа показывает битовую глубину ( : например, 16 bit, 32 bit) и стерео конфигурацию ( : например, моно, стерео), соответственно.
На дисплее также показывается точки цикла и положение области, если они присутствуют в данных сэмпла (точки цикла и области можно установить, используя Edison).
Левый щелчок по обзору сэмплов открывает предпросмотр сэмпла (если растяжение времени возможно, предпросмотр будет синхронизирован по темпу). Правый щелчок открывает меню с дополнительными настройками и командами канала. Оно содержит те же опции, что и меню Channel Settings '> Sample'.
Drag and Drop – Можно щелкнуть левой кнопкой на сэмпле и перетащить его в другое совместимое положение в FL Studio, например, в Fruity Slicer, Direct Wave, Edison и т.д.

7. SimSynth Preset

Эта панель появляется только когда пресет SimSynth используется для заполнения банка сэмплов.
Сделайте доступной опцию Use Riff, если вы хотите сгенерировать ритмическое повторение в пресете (эта опция недоступна, если используемый пресет не содержит данные о ритмических фигурах). Кнопка Tempo устанавливает темп сгенерированной ритмической фигуры.

8. DrumSynth Preset

Эта панель появляется только когда пресет DrumSynth используется для заполнения банка сэмплов. Параметры определяют генерируемый звук и идентичны автономному DrumSynth.
  • Tone (TONE) – Устанавливает тонкомпенсацию синуса осциллятора в DrumSynth.
  • Overtone (OVER) - Устанавливает тонкомпенсацию второго осциллятора в DrumSynth.
  • Noise (NOISE) – Устанавливает уровень белого шума, добавляемого к сэмплу.
  • Noise Band (BAND) – Устанавливает тонкомпенсацию генератора частоты полос в DrumSynth.
  • Time (TIME) – Устанавливает длину генерируемого сэмпла.
9. Legacy Precomputed Effects

Эта панель содержит ранее исключенные предварительно вычисленные эффекты. Она видна только если выделена опция Show Legacy Precomputed Effects в General Settings и включена для совместимости с проектами, созданных в более ранних версиях программы.
В новых проектах не рекомендуется использовать эти эффекты.
  • Amplify (AMP) – Используется для искажения сэмпла или для усиления сэмплов с низкой громкостью.
  • Boost (FX1) – Полезно для повышения уровня (boosting) и принудительного задания (overdriving) сэмпла.
  • Sine FX – применяет к сэмплу синусную модуляцию. Первая кнопка управляет величиной модуляции, вторая – частотой синуса.
  • Cutoff & Resonance (CUT & RES) – Применяет фильтр нижних частот cutoff and resonance (чтобы автоматизировать фильтр cutoff and resonance в реальном времени, см. Instrument Channel Settings).
  • Reverb – Используется для добавления "мягкого" эха к сэмплу. Доступны два режима - A и B. Кнопка управляет величиной эха, добавляемого к звуку.
  • Stereo Delay (S.DEL) – Применяет короткую задержку между правой и левой сторонами сэмпла, создавая псевдо стереоэффект. Поворот кнопки вправо, выводит на первый план левый канал, поворот влево – выводит правый. Обратите внимание, что не рекомендуется использовать этот эффект в зацикленных сэмплах, т.к. это может привести к нежелательным щелчкам.
Мануал FL studio - Уникальных просмотров: 21747 | Комментарии, обсуждения и вопросы - на форуме!  
Реклама
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
     
    Объявления  
   
Как скачать этот мануал одним файлом?!



 
       
    Разделы  
   
Мануал FL studio
Уроки FL studio
Видеоуроки FL studio
Статьи об FL studio
Плагины
Музыкальное образование
Статьи для диджеев и сиджеев
Теория и принципы создания музыки
Авторское право
 
       
    Статистика  
    Хостинг от uCoz
Сейчас онлайн: 1
из них - гостей: 1
пользователей: 0
 
       
 
 
  О Портале   Конфиденциальность   Скачать FL Studio  Музыка FL Studio  Семплы  Форум  Обратная связь  
   
  FL-Studio.ru © Использование материалов возможно только с разрешения Администрации и обязательной гиперссылкой на FL-Studio.ru, как источник.