Регистрация Вход RSS
 
 
 


FL Studio

 
 
 
 
 
  Главная » Школа FL » Музыкальное образование  
     
 
распечатать

Звукорежессура

Первым пунктом, при микшировании композиции является настройка звучания, или эквализация, каждого задействованного инструмента. Многие начинающие звукорежиссеры включают эквалайзер, даже не услышав оригинального звучания инструмента. Это довольно таки частая ошибка, но не следует сразу что-то переделывать, не ознакомившись с оригиналом. Если звук какого-то конкретного паттерна вас не устраивает, только тогда начинайте эквализацию.

Нижние частоты. Урезание.

Диапазон, который обычно портит звук, и вносит в его звучание гул, или неясность, находится в районе 100-800 Hz. Бас бочку в большинстве стилей делают довольно отчётливой и яркой, за исключением рэпа или хип-хопа. Также довольно часто эти частоты урезают при сведении пианино, бас-гитары, различных «томов», а также акустической гитары. Но не стоит сильно перебарщивать с урезанием данных частот, сильное ослабление баса приведет к слишком высокому и тонкому звучанию инструмента. Для предотвращения подобного, можно увеличить спектр на низких частотах, 35-70 Hz.

Средние частоты. Урезание.

Диапазон, портящий звук средних частот находится в районе 1100-5000 герц. Все визгливые и раздражающие частоты, урезаются именно в этом диапазоне. Тарелки, вокал, электрогитара, именно на этих инструментах, включая вокал, требуется ослабление средних частот. Но для того чтобы не потерять звонкость и отчётливость, качества контура, рекомендуется вывести на максимум.

Выбор правильной фильтрации можно осуществить с выбора самого узкого диапазона, и постепенно расширять его, таким образом, вы сможете наиболее точно выбрать нужный тембр. Иногда, обрабатывая звук малого барабана, приходится поднимать «верх» высоких частот, такое использование характерно для нескольких видов рок и танцевальной музыки. А, к примеру, BlueGrass и Country требуют наоборот, большей сглаженности звучания.

Бас-бочка. Эквализация.

Существуют три наиболее используемых типов звучания.

1. Звук бочки, имеющий два пластика, в которых отсутствуют отверстия. Наиболее часто применяется в рэпе и хип-хопе.
2. Звук бочки, имеющия два пластика, и отверстие в одном из них. Обладает ярким звенящим звуком.
3. Звук бочки, с заглушённым пластиком. Довольно часто применяется в различных стилях рока, и экстремального метала.

Первый тип обычно урезается в районе 300 герц. Атака также смягчается, для этого немного режутся верха. Вторые два типа также урезаются в районе 300 герц амплитудно-частотной характеристики.

Хай-хет. Эквализация.

Для начала срезается нижняя и средняя часть диапазона звучания хета, для устранения «грязи» в купе с бас бочкой. С помощью высокочастотного фильтра установите значение среза в районе 300-750 Hz. Для получения чистого и ясного оттенка звучания, рекомендуется урезать средние частоты в районе 1000-4000 Hz.


Малый барабан. Эквализация.

Пик подъёма малого барабана обычно распологается возле 5500-6000 Hz. Реже в районе 70-100. Для придания более мягкого звучания можно урезать частоты в районе 900 герц.
Хай-хет. Эквализация.

Для начала срезается нижняя и средняя часть диапазона звучания хета, для устранения «грязи» в купе с бас бочкой. С помощью высокочастотного фильтра установите значение среза в районе 300-750 Hz. Для получения чистого и ясного оттенка звучания, рекомендуется урезать средние частоты в районе 1000-4000 Hz.

Бас-гитара. Эквализация

При обработке звука бас-гитары убирается часть нижней середины, только не переборщите, а то получите тонкий и небасовый звук. Диапазон в районе 2000 герц наоборот должен быть поднят и усилен. Для придания плотного звучания, поэкспериментируйте с нижними частотами возле 40 герц.

Гитара. Эквализация.

В большинстве случаев, гитару можно оставить баз эквализации, так как тембр выстраивается на комбо-усилителе. Но можно немного придать «сочности» опустив всё те жее 300 герц, и усилив район 5000 герц.

Вокал. Эквализация.

Сколько людей столько и тембров, и оттенков голосов. По этой простой причине не существует, каких то критериев для обработки голоса эквалайзером, так как каждый отдельный вокал рассматривается индивидуально, и наши слух всё же наиболее предрасположен к среднечастотному диапазону, это именно тот в котором находится большинство голосов. Опять же можно посоветовать срезать район 300 герц, и 3000 герц. Но при использовании хорошего студийного микрофона это не является необходимым.

Reverb.

Суть реверберации в многократном запоздании звука, а также в его угасании после прекращения звучания источника звука. Главное правило в использовании ревербератора, установить уровень так, чтоб первый звук затихал перед началом второго, также обработанного ревером. Это для получения звука с эффектом, который не смешивается с другими. Хотя это в принципе всё зависит от творческой задумки.

Delay.

Иначе «задержка». В основном выделяют следующие виды использования дилея.
1. Задержка 30-60 миллисекунд. Также называется удвоением. Вторая партия как-бы немного отстаёт от первой, и в то же время играется дважды. Её довольно часто применяли Биттлз. Послушайте их записи, и вы поймете о чём идёт речь более конкретно.
2. Задержка 1-30 миллисекунд. Такой вид задержки, придаёт гораздо большую плотность звучанию. То есть мы не услышим повтора партии, а услышим один массивный звук.
3. Задержка 60-100 миллисекунд. Иначе называется слеп «шлепок». Обычно используется при записи вокала, для придания большей плотности голосу, или сокрытия не очень хорошей вокальной техники. Если у вокалиста потрясный голос, не стоит налегать на задержку, иначе она просто забьёт его звучание, добавьте легкий ревер, и ограничьтесь этим.
4. Задержка более 100миллисекунд. Такой задержкой создаётся эффект записи в пустой просторной комнате. Обычно используется в романтичных балладах. Определить нужное время задержки, можно зациклив на воспроизведении паттерн, добавив дилей, и изменяя его значения.

Compressor-limiter.

Основной функцией данного эффекта, является управление силой изначального исходного звука, к примеру, барабанов, для устранения скачков и неровностей экспрессии удара. Хотя хорошему барабанщику такой эффект ни к чему. А вот компрессия вокала и бас-гитары производится в большинстве случаев. Компрессия в основном применяется при финальном микшировании и мастеринге композиции. Гораздо более значимым, является уровень компрессии финального микса, нежели отдельных его компонентов.

Различные стили музыки, требуют различной компрессии. К примеру, не стоит добавлять компрессию в хоральные или классические произведения, потому что те неровности, которые присутствуют в произведениях подобного вида, являются в них одной из основных задумок, которые осуществляют передачу экспрессии. Касаемо поп-музыки, компрессия довольно частое явление, которое как бы придаёт «вылизанность» и лоск звучанию.

Регулировка уровня звука.

Основной причиной недовольства финальной композицией, является плохое микширование, то есть несогласованность громкости инструментов. В таком случае обычно производится пересведение трека. В некоторых композициях специально используются скачки звука, к примеру, в композиции Red Hot Chili Peppers «Slow Cheetah». Изменение происходит в бридже при переходе на припев, и очень органично вписывается в концепцию произведения. Использование fade-in и fade-out, также может придать дополнительный эффект композиции, к примеру Unforgiven II группы Металлика, звук постепенно нарастает и обрушивается на вас мощной лавиной пауер-аккордов, что просто не может не воспроизвести эффекта. Также в нужных местах можно повышать и понижать громкость некоторых инструментов, для создания нужной атмосферы.
Панорама. Типичное использованпие.
Правильное использование панорамы, помогает достичь чёткое звучание композиции, в которой ясно слышна каждая партия, однако не стоит забывать что музыка, это прежде всего творчество, и ваши возможности в плане экспериментов никто не ограничивает. Так что всё, и панорама в том числе, может быть использована любым образом. НО всё же рассмотри типичный пример.
Бас-бочку обычно центрируют сразу на оба канала, то есть на два динамика, и это есть самое рациональное использование. Но если установка с двумя бас бочками, как в стилях треш и спид-метал, существует несколько вариаций панорамы. К примеру, первую бас-бочку можно центрировать, а вторую кинуть на другой канал, или раскидать на два по тактам. Ещё можно просто разделить две бас-бочки на оба канала.
Рабочий барабан также обычно ставят в центр, хотя при записи джазовых композиций можно сместить его чуть в сторону. Но всё же рабочий наиболее рационально оставить в центре.
Хай-хет. В ударной установке, хетт обычно стоит на 45 градусов влево, наиболее логично было бы так и сделать в миксе. Но здесь опять же можно проделать те же самые вариации, что и с бас бочкой, к примеру, пустить сам хетт в один канал, а на другой пустить эхо или дилей от него, что также придаст необычность звучанию. А можно также центрировать. Всё это применимо также к любым другим барабанам, главное чтобы ритм секция была согласованной.
Запись вокала всегда производится по центру. Если есть вторая партия с наложениями эффектов, или дублирующая её, она смещается в один из каналов, довольно много подобных примеров, можно встретить на последних альбомах RHCP.
Бек-вокал также требует грамотной расстановки по двум каналам, кроме центрального, так как в нём звучит Лид-партия. Не стоит смещать бек-вокал слишком глубоко в одну из сторон.
Правила записи пианино или фано следующие – низкие частоты пишутся в левый канал, высокие же в правый, то есть, по сути, клавиатура условно делится на 2 части, и соответственно раскидывается по каналам.
Гитары также можно писать различными способами. Один из способов, это стереофонизировать звук, то есть усилить плотность звучания. Для большей плотности, ритм партии также могут многократно дублироваться, в один или несколько каналов. Если микс уже достаточно заполнен, можно использовать «моно» вместо разводки по панораме.
Эффекты же панорамируются без привязки к инструментам, то есть попросту на любой канал.
Здесь мы рассмотрели лишь основные аспекты создания микса. Звукорежиссура,
такой же сложный и трудоемкий процесс как написание музыки. Используйте технику для всего чего захотите, помните, что финальной стадией должна быть сама музыка, её возможность жить. А для вдыхания жизни в готовую композицию, и существует искусство звукорежиссуры.
Музыкальное образование - Уникальных просмотров: 17878  
Реклама
0   Спам
1 Gangzta   (14.04.2010 19:40)
Спасибо, оч позновательная статья. Все искал, где б найти про эквализацию

0   Спам
2 misha89   (01.11.2010 21:23)
Отличная статья) Клево)

0   Спам
3 Саня   (12.11.2010 19:35)
Спасибо за статью!!!

0   Спам
4 OnFLy   (28.04.2011 07:48)
Отлично, наконец-то я надыбал про экво! smile

0   Спам
5 YaroSplav   (15.03.2012 22:59)
Огромное спасибо) Пишите ещё, Господин Автор!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
     
    Объявления  
   
 
       
    Разделы  
   
Мануал FL studio
Уроки FL studio
Видеоуроки FL studio
Статьи об FL studio
Плагины
Музыкальное образование
Статьи для диджеев и сиджеев
Теория и принципы создания музыки
Авторское право
 
       
    Статистика  
    Хостинг от uCoz
Сейчас онлайн: 14
из них - гостей: 13
пользователей: 1
JasonBrels
 
       
 
 
  О Портале   Скачать FL Studio  Музыка FL Studio  Семплы  Форум  Обратная связь  
   
  FL-Studio.ru © Использование материалов возможно только с разрешения Администрации и обязательной гиперссылкой на FL-Studio.ru, как источник.