Регистрация Вход RSS
 
 
 


FL Studio

 
 
 
 
 
  Главная » Школа FL » Теория и принципы создания музыки  
     
 
распечатать

Техника написания песен

В этом руководстве будут показаны основы написания композиции, без использования музыкальной грамоты, хотя и подразумевает знание вами каких-то её основ. Но в целом оно посвящено именно общим способам построения композиции.

Ритм. Ритм – это скелет, на котором держится вся ваша композиция. Аккордовая структура – это фундамент. Без интересной и хорошей ритм-секции, ваша песня будет звучать как будто ей чего-то не хватает. Плохой ритм влечет за собой плохую композицию.
Солирующие (ведущие, лидирующие) инструменты. Как правило, ритм-секция имеет свойство повторяться, а в некоторых жанрах, она особенно монотонна. Без лидирующих инструментов в вашей композиции не будет создаваться эффекта «движения» и она быстро наскучит. Лидер-инструменты обычно имеют самую высокую частоту среди инструментов, либо же они самые громкие. Как правило, таковыми являются вокал или соло-гитара. Просто уберите мысленно их из песен, которые вы слышите по радио, и вы увидите, что они станут звучать намного менее интересно. Если ритм-секция – это фундамент, то ведущие инструменты либо возвысят вашу композицию, либо разобьют её (в зависимости от умелого использования).
Басс. Если басс выполняет свою функцию (За исключением басовых соло), то он будет поддерживать ритм, в то время как лидирующие инструменты, будут выстраивать интересные ходы и гармонии. Здесь похоже на чизбургер: ритм выступает в роли булочки, которая удерживает все «вкусные» компоненты песни, которые создают её индивидуальный вкус (Здесь «низкий» басс, как бы выступает противоположностью «высоким» лидирующим инструментам).
Перкуссия. Тут надо заметить, что она выполняет роль исключительно приправы, иными словами, её присутствие совершенно не обязательно. При её использовании нужно скорее учитывать особенности жанра (поэтому прежде чем писать песню в новом для вас жанре, потрудитесь хотя бы почитать википедию).
«Призрачные инструменты». Это те инструменты, которые слушатель открывает для себя при многократном прослушивании композиции. Такие мелодические партии и рифы, которые вы никогда не заметите при первом прослушивании. Но они заставляют слушать песню снова и снова, и благодаря ним песня не будет надоедать при повторном прослушивании.

Итак, мы рассмотрели 5 основных составляющих композиции. С чего же начать? Это сложный вопрос. Иногда все начинается с «цепляющей» аккордовой прогрессии. Иногда, с фанкового грува или басса. Путей очень много, но начинаться песня всегда должна с:

Интро.
Вот несколько идей чтобы начать песню.
Синхронность – когда первые 4 из вышерассмотренных пунктов начинают играть вместе, придает композиции силу. Такое вступление обычно играет до 60 секунды.
Сначала мелодия – вокал или основная «тема» вступают без поддержки других инструментов, они чувствуются «обнаженными», но предстают в том ракурсе, в котором они никогда не предстанут в сопровождении аранжировки. Многие медленные композиции начинаются таким образом.
Сначала ритм\басс\перкуссия – тут ничего объяснять не требуется, все строится по тем же принципам.
Построение – вы начинаете с любого из основных инструментов, а затем добавляете остальные (происходит значительно быстрее, чем в предыдущих случаях).
«Отклонение от курса» - основывается на принципе отличия по стилистике вступления от основной части композиции. Этому, как правило, служат особые «художественные» причины.
«Легкие вступления» - меньший темп, меньшая артикуляция при игре аккордами, использование акустических инструментов. По мере развития добавляются более тяжелые инструменты.
«Тяжелые вступления» - взрыв абсолютной силы! И когда покажется, что терпеть уже невозможно, можно резко оборвать его, и пустить более легкие инструменты. Используется в тяжелых композициях, и так же может повторяться несколько раз за песню (например, в кульминациях).

Основная часть композиции.
Все мы знаем, что такое куплет и припев, а так же основные схемы построения (припев, куплет, припев и тд). Вы можете следовать им, или отходить от них, мы же рассмотрим некоторые новые элементы схем.
Морфинг – отличный способ ввести новые инструменты в композицию: одну и ту же партию играют 2 инструмента, один звучит, а громкость второго «выставлена на ноль». Нужно медленно уменьшать громкость одного, и увеличивать её у другого, чтобы один инструмент как бы «перетекал» в другой.
Переплетение – два инструмента играют две разные партии, построенные таким образом, что ведущим оказывается, поочередно то один, то другой инструмент.
Пауза – резко оборвите музыку, для создания некоего напряжения. Главное, не «перетянуть» чтобы не разрушить эффект. Но при умелом использовании это очень мощный инструмент.
«Изобретение» - один инструмент играет партию определенное количество времени, затем новый инструмент начинает играть ту же партию, то же количество времени, в то время как первый продолжает развивать начатую им тему.
Наложение текстур – от двух до пяти различных синтезаторов играют одновременно одну и ту же партию. Это создаст мощный объемный звук (естественно нужно умело подобрать инструменты).
Вращение панорамы – может применяться с предыдущим способом. Смысл тут в панорамировании одного инструмента вправо, другого – влево. В результате создается эффект вращения.
Отступление – сделайте вариацию, и когда настанет ощущение странного напряжения в силу несовпадения по тематике с песней, верните все назад.
Делайте сложные аранжировки путем добавления «призрачных» партий вокала и инструментов.
Поднятие/спуск – создавайте партии ваших инструментов все выше и выше (ниже и ниже), это, как правило, служит «мостом» к кульминации, так же зачастую используются в припевах (подчеркивается их «центральное» место в композиции).
Х-движение – напоминает морфинг: в то время как один инструмент становится все выше и выше по звучанию, второй соответственно «опускается», тем самым мы можем добавить новую соло-партию.

Общие рекомендации.
Будьте эффективны. Просто скажите, что вы хотите, без лишних отступлений от темы. Будьте хорошим оратором, помните, что основная мудрость заключается в «мощных» комбинациях слов, неотразимых диалогах. У вас должен сформироваться четкий мотивационный стержень, который будет «уводить» публику за вами, используя, внутренний мир каждого в слушателя в отдельности. Композиции зачастую бывают, похожи, но надо помнить, что эффективно – не обязательно значит просто. Нужно вложить только те элементы, которые отвечают вашим идеям. Но не нужно пытаться разместить все ваши идеи в рамках одной композиции. Позвольте слушателю наслаждаться только самыми значимыми из них.
Создайте движение. Движение – это то, благодаря чему слушатель будет включать вашу композицию снова и снова. Если брать транс, то движение там придавать будут более медленные части, получается своеобразная игра на контрасте. Так же это может быть как повторение одного и того же предложения.
Аналогии с кино. Музыка и кино имеют много общего: сложная иерархия жанров, схожие способы и цели передачи чувств и настроения и много схожих технологических особенностей. Так что можно пробовать воплощать в музыке художественные приемы известных режиссеров (это известное упражнение для музыкантов – пробовать передавать визуальные образы через музыку).

Статья по технике написания песен подошла к концу. Конечно же, это бескрайний океан, на тему которого можно написать миллионы страниц. Но цель этой статьи дать стартовые знания, чтобы вы могли свободно путешествовать по нему, и открывать новые неизведанные его участки. Удачного сочинения!

Источник: журнал Sound on Sound.
Перевел: Night Storm.

Теория и принципы создания музыки - Уникальных просмотров: 69711  
Реклама
1 2 »
+8   Спам
1 сергей   (31.05.2009 22:31)
Спасибо.

+5   Спам
2 Dj Аб...сент   (03.07.2009 09:37)
Спасибо!!!

+6   Спам
3 TiKey-kun   (17.08.2009 16:45)
Круто! Спасибо!!

+4   Спам
4 koenigsegg   (31.08.2009 01:25)
Спасибо за инфу

0   Спам
5 Criodan   (21.11.2009 01:40)
спасибо

0   Спам
6 Syxar   (23.11.2009 23:09)
Спасибо

0   Спам
7 valdez   (24.11.2009 22:59)
блин ну плиз дайте скопирывать! ну проше будет вывести через принтер и с листиком втыкать в фл!

+10   Спам
8 OZZZZZZZZZZZ   (01.03.2010 18:31)
это полезная информация. особенно для таких, как я, которые очень хотят творить музыку, а учатся на инженера-строителя))))

0   Спам
30 vlad1k7   (12.09.2013 21:50)
ахаха)я учусь на дизайнера, но музыку очень хочу творить)

+2   Спам
9 Дмитрий   (28.04.2010 00:52)
Действительно полезная статья, автору респект)))

0   Спам
10 Nev_Ros   (02.07.2010 13:31)
Да, на самом деле полезная информация спасибо!

+1   Спам
11 maximych   (06.09.2010 20:09)
В принципе понятно, как будто даже все это знал, но это только теоритически, но вот практически захожу в тупик.

0   Спам
13 Vampire7621   (02.11.2010 21:33)
та же самая фигня...(

0   Спам
12 failuref   (30.09.2010 20:44)
Всё гуд, но басс является частью ритм секции.
Да и вообще разделение инструментов на соло\ритм глупость.
Один инструмент может играть сначала соло, потом переходить в аранжировку, уступая место другому.
Мною написана композиция для 3-ёх гитар где 2 играют разные соло-партии, а одна играет аранжировку, в некоторые моменты тоже переходит в свою мелодию.
Ещё раз повторю. Инструментам ритм секции нужно позволять играть мелодию. Даже можно добавлять незатейливые выходы баса по типу D-D-D-D-E-F-G-G-G-G-F-E-D-D-D-D и т.д.

0   Спам
14 Warhead   (09.12.2010 14:52)
Спасибо большое! Полезная вещица

0   Спам
15 DFUBeat   (10.12.2010 15:24)
Относительно этой темы любые советы, я считаю, принесут больше вреда чем пользы:)

0   Спам
16 Макинтош   (02.03.2011 14:51)
Благодарю за информацию.

+1   Спам
17 bkm22   (02.03.2011 21:25)
Автору респект!!!! smile wink

0   Спам
18 Nakama   (30.03.2011 15:53)
Хорошая статья для начинающих.

0   Спам
19 eX-Skills   (28.05.2011 12:15)
Спасибо за статью
Название журнала (Sound On Sound), такое как в трэке Z-MC - Sound On Sound!

0   Спам
20 Rydie   (31.05.2011 18:13)
Сэнкс))

0   Спам
21 OwnStep   (16.06.2011 15:32)
спасибо огромное

0   Спам
22 m-infinity   (05.07.2011 00:33)
ой, огромнейшае спосибо тебе!!! wink
вот так вот, прочитал и сразу фантазии в голове начели перебиратся, кружится и раскруживать, и так и сяк, ну по всякому кароче... респект и уважуха автору!!!! еще хочу поблогодорить Владельца сайтом, спосибо за сайт, здесь очень много полезного, я думаю не только для меня...

0   Спам
23 zmeenosec   (25.07.2011 13:32)
Огромное спасибо! Я думаю многим эта статья поможет! smile

0   Спам
24 Alexnet   (09.12.2011 18:14)
Не прочитал ещё сейчас попробую))))

0   Спам
25 EvGene   (31.01.2012 21:47)
как раз то что искал, спасибо!

0   Спам
26 Desmus   (16.07.2012 18:53)
Огромное спасибо сайту и урокам! очень много полезного и интересного! smile

0   Спам
27 ImSnow   (01.10.2012 17:26)
Ааа.... Класс :D

0   Спам
28 neborza   (08.11.2012 12:53)
лет 12 назад я даже и не знал про интернет уж тем-более про разные там уроки и статьи о написании музыки и т.д.но интересно то,что все самое лучшее что я сочинил было сделано именно 12 лет назад.хочю сказать что знания не всегда бывают полезны,а даже наоборот...

0   Спам
29 DanIIL_   (08.02.2013 10:00)
полезззная инфа.Автору респект!!!

0   Спам
31 freefunker   (24.01.2014 23:31)
Спасибо за статью

0   Спам
32 Naruko99   (28.02.2015 19:13)
Разрешите скопировать, пожалуйста, чтобы не затерялось нигде...
Ответ: Копируйте!

1-30 31-31
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
     
    Объявления  
   
 
       
    Разделы  
   
Мануал FL studio
Уроки FL studio
Видеоуроки FL studio
Статьи об FL studio
Плагины
Музыкальное образование
Статьи для диджеев и сиджеев
Теория и принципы создания музыки
Авторское право
 
       
    Статистика  
    Хостинг от uCoz
Сейчас онлайн: 6
из них - гостей: 5
пользователей: 1
dominiquedq4
 
       
 
 
  О Портале   Конфиденциальность   Скачать FL Studio  Музыка FL Studio  Семплы  Форум  Обратная связь  
   
  FL-Studio.ru © Использование материалов возможно только с разрешения Администрации и обязательной гиперссылкой на FL-Studio.ru, как источник.