Регистрация Вход RSS
 
 
 


FL Studio

 
 
 
 
 
  Главная » Школа FL » Теория и принципы создания музыки  
     
 
распечатать

Использование задержек для расположения инструментов в пространстве

Самый простой способ отдалить инструмент – это уменьшить его громкость. Это работает, потому что в нашей повседневной жизни звуки становятся тише, по мере того как они достигают наших ушей, и мы привыкли к этому эффекту.

Но наш мозг также использует и другие сигналы, чтобы определить дистанцию. Например, слух человека может отличать звуки, на основе тех отражений и эхо, которые они вызывают, чтобы определить расположение их источника. Мы можем перенести этот принцип для построения пространства в миксе.

Скорость звука.

Как мы видим, сигнал гитары достигает слушателя практически мгновенно, в то время как отражения, проходят путь порядка 40 футов до стены и обратно. Тем самым он приходит с задержкой 40 милисекунд. (скорость звука – 1 фут/мс = 30см/мс) Звук ударной установки и отраженный её звук прибывают практически одновременно.

Серии событий распределяются следующим образом:
1. 0 мс – гитара и ударные играют вместе
2. 5 мс – звук гитары доходит до слушателя
3. 20 мс – звук ударных доходит до слушателя
4. 25 мс – звук ударных отраженный от стены достигает слушателя
5. 40 мс – звук гитары отраженный от стены достигает слушателя

Наши уши и мозг, чувствительны к этим различиям в разности прибытия звука, и наряду с другими различиями (такими как громкость), решают, где распложен источник звука. Наш мозг знает, что звуки и отражения, которые прибывают, вместе расположены ближе к стене, а звуки, которые прибывают перед своими отражениями, расположены ближе к нашим ушам.

Практика.
Вот два коротких инструментальных семпла, которые смикшированы из необработанных треков, чтобы показать действие эффекта в миксе.
В первом сэмпле ударные расположены ближе путем добавления задержки между основным звуком барабана и реверберацией, получается, что отраженный звук прибывает на 40 мс позже основного звука. Это заставляет наши уши думать, что расстояние между ударной установкой и отражающей стеной порядка 20 футов.

Во втором сэмпле смоделировано движение ударной установки назад, манипулируя этим же эффектом.
Надо заметить, что уровни громкости при этом не меняются, все эти эффекты создаются, оперируя только настройками задержки.

Пре-дилей.
Многие из плагинов-ревербераторов имеют функцию пре-дилея, чтобы контролировать задержку между входным сигналом и генерируемыми ими отражениями. Так что, по сути, он выполняет ту же функцию, и вы можете использовать его вместо отдельного плагина.

Заключение.
Конечно, то, что рассмотрено – это вершина айсберга, так как физические события, происходящие со звуком в реальной комнате намного сложнее отражения от стены. Но наша цель не смоделировать комнату, а сделать интересный эффект, чтобы мозг слушателя ощущал некую глубину (тут, по сути, не важно одна стена или четыре, потому как мозг воспринимает отраженную картину приблизительно одинаково во всех направлениях).

Статья переведена с источника: HomeTracked
Автор статьи: Дез Маккинси.
Перевел: Night Storm.

Теория и принципы создания музыки - Уникальных просмотров: 12713  
Реклама
0   Спам
1 Cj Litvinov   (27.10.2010 23:01)
Спасибо за перевод, интересные данные.

0   Спам
2 TDM   (17.08.2011 23:30)
Полезная информация.

0   Спам
3 Лихей   (16.10.2011 13:35)
Да, это действительно интересно! Ещё я заметил, что звук каждого барабана можно слегка отдалить и посадить в микс, сделав этот звук не таким резким, уменьшив его атаку по амплитуде.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
     
    Объявления  
   
 
       
    Разделы  
   
Мануал FL studio
Уроки FL studio
Видеоуроки FL studio
Статьи об FL studio
Плагины
Музыкальное образование
Статьи для диджеев и сиджеев
Теория и принципы создания музыки
Авторское право
 
       
    Статистика  
    Хостинг от uCoz
Сейчас онлайн: 2
из них - гостей: 2
пользователей: 0
 
       
 
 
  О Портале   Скачать FL Studio  Музыка FL Studio  Семплы  Форум  Обратная связь  
   
  FL-Studio.ru © Использование материалов возможно только с разрешения Администрации и обязательной гиперссылкой на FL-Studio.ru, как источник.