Регистрация Вход RSS
 
 
 


FL Studio

 
 
 
 
 
  Главная » Школа FL » Теория и принципы создания музыки  
     
 
распечатать

Настройки эквалайзера, которые оживят ваши миксы

Это конечно, не полное руководство по эквализации, а скорее некоторые направляющие понятия, которые помогут мыслить вам в нужном направлении. Так же не забывайте, экспериментировать со своими настройками, и слушайте больше коммерческих записей, чтобы было к чему стремиться.

Прежде всего, нужно прислушаться к источнику звука. Задайте себе вопрос: хорошо ли звучат ударные в этой комнате? Стоит ли на них новое «железо», и хорошо ли они настроены? Как ни странно, но главный секрет хорошего звука ударных, в хорошо звучащих ударных. Они звучат хорошо у того, кто знает динамический баланс самой установки с тарелками. «Большой», громкий звук тарелок сделает звук рабочего и бочки, мягким и невнятным. Конечно, конечно режиссеру очень весело сделать мощный громкий звук, но если вы хотите сделать по-настоящему серьезный звук, то тарелки надо делать намного мягче.

Бочка: Не нужно делать её звук очень низким, если конечно вы не хотите получить «коробочный» звук, так же следует вырезать все щелчки и «точки», которые будут перекрывать основную частоту инструмента. Поэкспериментируйте. Как правило, можно добавить от 2 до 6 дб в диапазоне, от 2.5 до 5 кГц, вырезать пару децибел в районе 300-500 Гц, и добавить баса в районе 50-100 Гц. Добротность (Q) не должна иметь на средних частотах слишком большую крутизну.

Рабочий:
Настройте рабочий барабан: ударяя не слишком часто (четвертями), следите, как сжимается или ослабляется звук барабана, в зависимости от положения микрофона. Поднимите диапазон 8-15 кГц, по вкусу добавьте 150-300 Гц, возможно, понадобится сделать спад в районе 50 Гц.

Томы: добавьте в районе от 8 до 12,5 кГц, стоит немного убрать средние (в районе 300-500), и добавить низких: 60-80 Гц. Только смотрите, чтобы звук не получился как «из трубы». Так же перед записью было бы неплохо поставить новый пластик.

Еще замечание. Не накладывайте компрессию на ударные. Конечно, так делают почти все, так делали даже Битлз, но при мастеринге может оказаться так, что ваши ударные будут звучать неестественно, в силу того, что они перекомпрессированы. Лучше, чтобы ударник сосредоточился на том, чтобы играть с наиболее ровной атакой. Конечно, можно заменить все звуки ударных с помощью Pro tools и V-Drums. Но кто заменит вам их на концерте? Так же стоит знать, что продюсеры за милю услышат такую подмену, так же как и за милю услышат хороший грув.

Басс: Это наиболее сложный инструмент, наряду с акустическим пианино. С ним возникает больше всего проблем при мастеринге. Прежде всего помните, что основной звук бочки располагается в диапазоне от 50-80 Гц (в случае хип-хопа и 808 может быть диапазон 120-180), у баса же должны быть нижние средние – 150-200 Гц. И так же стоит обратить внимание диапазон на 1-3 кГц, который будет определять «читаемость» инструмента. Используйте большие значения добротности (Q). Иногда бывает полезно, срезать высокие, в районе 7-13 кГц. Только не переусердствуйте, так как это действие сильно обнажает обертона. Будьте очень консервативны: делайте только те изменения, которые действительно нужны, и сделают ваше звучание лучше. Басс должен звучать плотно и ровно в музыке. Басовые усилители и преампы, дадут звуку окраску. Не обязательно их применять постоянно, но часто они могут помочь. Более толстые струны могут дать старый блюзовый звук. Ну и конечно используйте самый лучший директ-бокс который вы сможете найти.

Гитары: Инструмент очень широкого диапазона. Их звук должен быть чистым, полным, теплым, плотным… вы это знаете. Будьте креативны. Слушайте, экспериментируйте и сравнивайте свой звук со звучанием коммерческих дисков. Обратите внимание на диапазон 150-400 Гц, не давайте им звучать «бочковато», если же они все-таки так звучат, то нужно подрезать в районе 250-500 Гц. Для ясности следует добавить в диапазоне 900 Гц – 3,5 кГц. Не перекомпрессируйте гитары, старайтесь сделать звучание гладким (в этом вам также помогут хорошие преампы).

Вокал: Ключевым действием в обработке вокала является использование диессера. Конечно, отличный микрофон с отличным преампом дадут свой результат, но ничего кроме диессера не избавит вас от выступающих звуков «ссс», «ззз», «шшш» и т.д. По сути это лимитер высоких частот. Он в большом количестве используется при микшировании, потому что, не затрагивает других частот, кроме раздражающих. В студии это один из самых нужных приборов.

Использование диессера позволит вам добавить высоких и средних, что позволяет вокалу «воспарить» над другими инструментами, при этом без раздражающих шипений. Но если переусердствовать с его использованием, это сделает вокал неразборчивым. Стоит поднять диапазон 12.5-15 кГц, чтобы добавить «воздуха» и ясности. 2.5-3.5 кГц – добавят разборчивость и остроту, 100-200 Гц добавят теплоту, но не забывайте срезать 50 Гц.

Акустические пианино: Здесь главным является правильная расстановка микрофонов. Так же стоит помнить, что в зависимости от звучания песни пианино может звучать: чисто, тепло, или с металлическим оттенком. Лучше всего стерео-подзвучка большими капсульными микрофонами, но надо заметить, что и AKG 451 дают очень неплохой результат. Микрофоны должны располагаться где-то в футе друг от друга и на такой же высоте от струн. Стерео-фаза компонентов важна для любого стерео-инструмента, в особенности пианино. Что касается эквализации, то 2,5 кГц – лучшая область для улучшения ясности, 60-120 Гц – это низы, и 8-15 кГц – обертона. Хотя иногда бывает лучше поставить 2 AKG C12, пропустить их через ламповый преамп, и записать их на магнитную ленту, звук получается непередаваемым.

Синтезаторы: диапазон звучания синтезаторов очень широк и разнообразен. Здесь нельзя вывести четкой формулы, все зависит от конкретного трека. Это тот инструмент, где вам ничто не заменит практику, возможно даже можно сказать, что нарушение основных правил это – самое главное правило. «Неправильные» настройки эквалйзера, могут дать вам уникальный звук, или вовсе разрушить его.

Струнные, духовые и соло-инструменты: Здесь так же большую роль играют микрофоны. Сложно тоже давать какие-то конкретные советы. Самая лучшая методика – опять же прослушивание и сравнение с коммерческими дисками. Каждые 4 часа микширования проводите полчаса за прослушиванием профессиональной музыки.

Хотелось бы заметить, что эта техника прослушивания и сравнения, конечно же, требует от вас хорошей мониторной системы, а так же кабелей, усилителей и прочих нужных в студии вещей.

Мы рассмотрели наиболее важные вещи в эквализации, записи и сведении музыки. Хочется напомнить, что не нужно сильно зацикливаться на музыке, тратить последние деньги на новый преамп или диессер, а затем голодать. Не забывайте о своих близких и оставайтесь верными себе!

Доступно только для пользователей
Теория и принципы создания музыки - Уникальных просмотров: 34239  
Реклама
+5   Спам
1 Electrolandder   (18.01.2010 23:18)
Для начинания это ценная информация!

0   Спам
2 Backups   (29.07.2010 14:40)
Вообще о эквализации читаю полтора года статьи, и все говорят по разному...Это опыт и слух нужно много слушать что бы звук был приятным и без лишниго а срезал где ты там, никому не будет интересно!!!

0   Спам
3 serega28   (24.11.2010 18:09)
спасибо

0   Спам
4 Warhead   (08.12.2010 21:54)
Спасибо, очень полезный урок!

0   Спам
5 trEb96   (05.06.2011 21:09)
автору спасиба большое.

0   Спам
6 Alexnet   (09.12.2011 18:30)
СПС статья радует)))

0   Спам
7 Андрей   (01.04.2012 01:09)
Полезное инфо)))

0   Спам
8 Desmus   (16.07.2012 18:44)
Вопрос такой! подскажите пожалуйста, где мне узнать про все эти герцы, килогерцы, дб, диапазоны и прочее. Где они все расположены? sad

0   Спам
9 MentalBullet   (13.03.2013 21:43)
Программа Fruity parametric eq 2 тебе в помощь)

0   Спам
10 gimalov   (28.04.2013 22:37)
хотел копирнуть не получается)

0   Спам
11 gimalov   (28.04.2013 22:40)
все получилось

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
     
    Объявления  
   
 
       
    Разделы  
   
Мануал FL studio
Уроки FL studio
Видеоуроки FL studio
Статьи об FL studio
Плагины
Музыкальное образование
Статьи для диджеев и сиджеев
Теория и принципы создания музыки
Авторское право
 
       
    Статистика  
    Хостинг от uCoz
Сейчас онлайн: 9
из них - гостей: 5
пользователей: 4
marionqw2 , darinastilinski , annabellevy18 , donnagg11
 
       
 
 
  О Портале   Скачать FL Studio  Музыка FL Studio  Семплы  Форум  Обратная связь  
   
  FL-Studio.ru © Использование материалов возможно только с разрешения Администрации и обязательной гиперссылкой на FL-Studio.ru, как источник.