Logic board

Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. »
  2. »
  3. »
  4. Индастриал своими руками. - 2 страница
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Индастриал своими руками.

SufferSands
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 16 отправлено 06:26, 20.02.2014
Том Шир, Assemblage 23

(image)

Пошумим.

Осцилляторы - прекрасное средство для симуляции или создания тоновых инструментов, но нужный нам звук не обязан иметь тон. Таким эффектам, как звук удара о малый барабан, треск, ветер или придыхание, не нужен тон, а главный инструмент для их создания - шум.

С научной точки зрения, шум - это плотный сигнал, состоящий из случайных частот одинаковой громкости. Обычно шум как таковой - это шипение. Есть разные виды шума, но самый применимый в синтезе - белый (WHITE NOISE). То есть если вы встречаете речь о генераторе шума, то это почти наверняка генератор белого шума.

В старых или более продвинутых синтезаторах можно найти генераторы других типов шума - розового, к примеру (PINK NOISE), как второго по популярности. Разные типы шума отличаются распределением частот, а цвет указывает на то, в каком спектре находится основная плотность шума. В отличие от белого шума, розовый имеет большую плотность в басу, а коричневый и красный шумы - в средних частотах. Но вбольшинстве случаев белого шума хватает для всего.

Не смотря на то, что я сказал вначале, даже шуму можно добавить тоновую составляющую, и для этого мы будем использовать следующий обсуждаемый элемент - фильтры!

(перевод SufferSands, 2014)
SufferSands
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 17 отправлено 10:23, 25.02.2014
Том Шир, Assemblage 23

Синтез - это просто (часть 5-я).

После осцилляторов, фильтр - самый важный важный фактор формирования узнаваемого звука синтезатора. Фактически, фильтры некоторых синтезаторов и есть залог их успеха и узнаваемости. Когда люди говорят о некоторых синтезаторах, вроде классических Moog, речь идёт об их фильтрах.

Так что такое фильтр? Если напрячь память, то когда я рассказывал о принципах субтрактивного синтеза, то объяснял их так: мы берём сырой звук, сгенерированный ОСЦИЛЛЯТОРОМ и вычитаем (SUBTRACT) из него ненужные частоты. Фильтр - это инструмент подобного вычитания.

Зачем нам это делать? Посмотрим на характеристики натурального звука: к примеру, при дёргании гитарной струны изначальный звук равномерен в частотном отношении, но быстро теряет присутствие в большинстве частотных спектров. Звук баса "просаживается" в басовый спектр, теряя высокие частоты, а звук колокольчика состоит только из высоких частот. С помощью фильтров мы можем либо симулировать такое поведение настоящих музыкальных инструментов, либо добиваться интересных синтетических эффектов, вроде известного свипа в песне Rush "Tom Sawyer".

Два самых важных параметра при управлении фильтрами - это CUTOFF и RESONANCE (иногда именуемые "Q" или "EMPHASIS"). Cutoff - это частота, на которой работает фильтр. Чтобы было понятнее, вообразите себе аттракцион в парке с линейкой на входе "Ниже этого роста посетители не допускаются". Также и фильтр не пропускает частоты в своём рабочем диапазоне.

Важно знать, что фильтры обычно не выбрасывают совсем все частоты из рабочей области, у них есть мягкий порог срабатывания, чтобы частоты не звучали жёстко обрезанными и звук оставался музыкальным. Обычно эта характеристика зовётся SLOPE. Самые часто употребимые - 12dB и 24dB, причём последний значит более жёсткий порог. Поэтому MINIMOOG, у которого порог фильтра 24dB, славится своим резким, ударным басом, а синтезаторы OBERHEIM с порогом фильтра 12dB для таких целей не годятся.

RESONANCE - это сила "выпячивания" частот вокруг отрезаемого диапазона. Когда-то мне казалось, что RESONANCE это что-то вроде силы применения эффекта, потому что эта характеристика меняет звук синтезатора радикально, и не менее важна, чем собственно CUTOFF. Но оказалось, что если представить изначальный звук в виде равнины, а CUTOFF - в виде пропасти, которые мы прорубаем в равнине, то RESONANCE - это гора, которая вырастает по краям пропасти.

Настраивая резонанс, можно добиться атмосферных космических звуков, интересных свипов, характерных басов в стиле ACID.

Имейте в виду, на некоторых синтезаторах выгибание RESONANCE приведёт к самоосцилляции сигнала - синтезатор начнёт производить звук, не имея никакого сигнала на входе. В некоторых случаях, такой эффект позволяет получить интересные эффекты и даже щелчки, которые можно использовать в качестве синтетических барабанов.

Большинство синтезаторов имеют дополнительные настройки, которые позволяют воздействию фильтра модулироваться (изменяться) по времени в зависимости от нажатия клавиш, огибающей или LFO. Заморчиваться на эту тему пока не стоит, в следующий раз мы разберём подобные функции подробнее.

(перевод SufferSands, 2014)


Сообщение отредактировал SufferSands - Вторник, 25.02.2014, 10:24
SufferSands
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 18 отправлено 16:40, 02.03.2014
Том Шир, Assemblage 23

Типы фильтров.


Как у каждого осциллятора есть свой специфический характер в плане звука и формы волны, разные фильтры вносят в звук свои, специфические изменения. Современные синтезаторы могут предложить оглушающее количество фильтров, но мы рассмотрим три основных: LOWPASS, HIGHPASS и BANDPASS.

Как мы уже знаем, функция фильтра - вырезать из волны то, что нам не нужно. Тип фильтра говорит нам, сколько и с какой стороны управляющей частоты он будет вырезать.

LOWPASS - фильтр, который будет встречаться чаще всего. На старых синтезаторах это вообще единственный фильтр, который у тебя будет. LOWPASS фильтр отрезает все частоты выше контрольной частоты, то есть позволяет волне беспрепятственно проходить (PASS) только ниже (LOW) частоты,которую мы выбрали. При низких значениях выреза звук становится мутным, если вообще останется. С подъёмом контрольной частоты звук станет всё более ясным, потому что ты позволишь пройти через фильтр высоким частотам. Абсолютное большинство характерных электронных звуков и переходов сделаны именно с помощью LOWPASS фильтру.

HIGHPASS действует строго наоборот, пропуская только частоты выше контрольного значения. Так что чем выше движешь ползунок, тем больше частот отфильтровывается. Чем больше вырез, тем "тоньше" становится звук, лишаясь баса и средних частот, пока совсем ничего не останется. В зависимости от способа использования, такой фильтр даст нам воздушный или кислотный тон, активно использующийся в музыке Goa/Psytrance.

BANDPASS - это результат комбинации обоих фильтров сверху (на самом деле ты можешь симулировать BANDPASS, используя LOWPASS и HIGHPASS на синтезаторе с дефицитов фильтров, к примеру Korg MS-20). BANDPASS отрезает частоты и сверху, и снизу контрольной частоты, оставляя достаточно узкую полосу частот. Характер работы подобного фильтра - специфический свистящий звук, который отлично добавляет разнообразия уже используемым синтезированным линиям в любой композиции.

Когда-то я рассказывал, что с помощью фильтров можно даже симулировать гитару или что-то похожее. Чтобы сделать подобное, надо выкручивать ручки фильтров при каждом нажатии клавиши синтезатора, постепенно отрезая верха. Было бы здорово, чтобы это происходило автоматически, да? Для этого надо изучить модуляцию (MODULATION), которая позволит нам менять многие характеристика синтетического тона прямо на ходу, получая интересный, динамический звук. Чем мы и займёмся в следующий раз.

(перевод SufferSands, 2014)
SufferSands
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 19 отправлено 18:50, 09.03.2014
Том Шир, Assemblage 23

Введение в модуляцию.

(image)

Вообразите, что едете в машине, слушаете интересную для себя музыку. И вдруг звонит телефон. Вы, разумеется, глушите радио, чтобы ясно слышать телефон. Поздравляю, вы только что применили к амплитуде радио модуляцию!

МОДУЛЯЦИЯ (MODULATION) - это процесс динамического изменения какого-либо параметра синтезатора. Если сказать немного проще, модуляция - это то, что позволяет получить синтезаторный тон, меняющийся с течением времени (даже если речь идёт о модуляции длиной в секунду или того меньше). Подобный подход интересен не только тем, что позволяет создать динамические тона, но и тем, что даёт возможность симулировать работу настоящих инструментов. Нажми на пианинную клавишу, и ты не услышишь длинный неизменяемый звук. На деле тон будет лишаться высоких частот, дрожать, а громкость - нелинейно опадать до тишины.

Так что же даёт нам возможность создавать подобные эффекты? Тебе решать. Для начала надо выбрать, что будет управлять модуляцией (он называется MODULATOR, MOD SOURCE или SOURCE), какой параметр будет модулироваться (обычно называется DESTINATION или TARGET). Если твой синтезатор позволяет, придётся ещё и выбрать, в какую сторону будет модулироваться сигнал - позитивную (увеличивая значение изменяемого параметра) или негативную (уменьшая).

Доступные модуляторы зависят от того, чем вы располагаете. Если это очень старый синтезатор, то он позволит тебе использовать только колесо модуляции, добавляя к тону вибрато. На современных синтезаторах модуляции можно подвергнуть почти всё, используя отдельные осцилляторы. Большинство синтезаторов находится где-то посередине, давая тебе примерно дюжину параметров для модуляции. Вне зависимости от модели, принцип всегда один: "источник модуляции" модулирует "конечный параметр", добавляя или отнимая определённое значение.

Потом мы поговорим о применении модуляций подробнее, но сейчас я расскажу о двух основных источниках модуляций: огибающей и LFO.

(перевод SufferSands, 2014)
SufferSands
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 20 отправлено 06:59, 11.03.2014
(image)

(image)

(image)

(image)

(оригинал - Caustic, перевод Suffersands, 2014)


Сообщение отредактировал SufferSands - Вторник, 11.03.2014, 07:02
Satarial2011
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 21 отправлено 13:35, 19.03.2014
Что полезно почитать..вникнуть
SufferSands
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 22 отправлено 12:51, 25.03.2014
Оригинал принадлежит Keef Baker.

Метафора закату индустриальной музыки.

У меня всегда была проблема с тем, как выразить своё отношение к индастриалу за последние 15 лет, но не выглядеть при этом стариком, бубнящим "В моё время и трава была зеленее". И тогда я наткнулся на статью в Chicago Reader, посвящённую группе Youth Code.

http://www.chicagoreader.com/chicago/youth-code-coming-surachai-auditor/Event?oid=12075062

Точнее, вот на это предложение: "После короткого периода относительной популярности в середине 90-х, индастриал так и не решил, куда хочет развиваться, променяв своё наследие из интеллектуализма и безумных экспериментов с электроникой на глупые готские дредлоки и стимпанковские гогглы".

Отчасти верно, но можно расширить мысль.

Большая часть современного индастриала - это поп-музыка для тех, кто хочет танцевать в странных шмотках. И знаете, в чём проблема? Если б оно звалось "электроготика", то я относился бы к происходящему проще. Но на деле оно зовётся термином, лично для меня обозначающем нечто почти противоположное, а оставшиеся те, кто ещё делает что-то оригинальное, потерялись в море посредственности.

Люди не всегда понимают, что я имею в виду... Поэтому я использую метафору.

ВНИМАНИЕ! ВПЕРЕДИ МЕТАФОРА!

Вообразите себя любителем абстрактного искусства. Вы живёте в мире, где художники вытворяют с цветом и формой абсолютно сумасшедшие вещи, создавая минималистичные, но выразительные полотна, или вещи настолько сложные, что они поджигают твоё сознание. Некоторые художники творят работы, смутно напоминающие кошек, либо как-то обыгрывающие этих животных. И это круто, потому что в это время кошки в центре внимания из-за болезни, которая может передаваться и людям. Болезнь смертельна, и поэтому кошка олицетворяет собой страх. Поэтому, изображая кошек, художники работают в контексте страхов современного им общества. Конечно, есть и некоторое количество менее талантливых художников, абсолютно не понимающих идею, и изображающих кошек просто так, без подтекстов, мультяшно. Но они не производят на вас впечатления и вы проходите мимо.

Переместимся в будущее на 5 лет.

Очень сложных либо выразительно минималистичных произведений всё ещё много, но, что удивительно, те мультипликационные кошки стали настолько популярными, что если ты попросишь подсказать тебе хорошего художника, работающего в абстрактном искусстве, то тебе укажут направление к очередному штамповщику мульткошек. Это выглядит для тебя вдвойне странно, потому что уже изобрели лекарство, и кошки больше не умирают и скоро совсем перестанут представлять угрозу. То есть они больше ничего не символизируют и не представляют художественного интереса.

Перенесёмся на 10 лет в будущее.

Почти всё, что называется абстрактным искусством - это картинка кошки, и искусство тем абстрактнее и лучше, чем чётче и реалистичнее эта кошка нарисована. Что хуже - все уже забыли о давней кошачьей болезни, на кошек больше никто не обращает внимания, наоборот считая их скучными и банальными.

Вы не верите своим глазам и восклицаете: "Разве абстрактое искусство - это не работа с неожиданными формами, изобретение новых жанров и раздвижение границ изобразительных средств?"

И вот когда ты это говоришь прохожему, он непонимающе мигает и произносит: "Абстрактное искусство - это картинки кошек!" Затем протягивает тебе фотографию сибирской кошки и говорит: "Оцени, как переливается шерсть - вот это настоящее абстрактное искусство!"

Что ещё хуже, мода прогнулась под эту ситуацию, и люди, вместо того, чтобы следовать своему вкусу, носят костюмы кошек, считая это очень нестандартным. Изменилось даже восприятие искусства как такового: стоит тебе попытаться рассказывать другому художнику, как абстрактное искусство повлияло на нашу культуру, как он возразит: "Но это просто картинки кошек!"

Но вы всё ещё посещаете выставки, потому что на каждые 100 изображений кошек найдётся пара работ, действительно представляющих искусство. Хотя, разумеется, прохожие с кошачьими ушками тут же заявят: "Какое же это искусство - ведь тут нет кошек!" или "...эта кошка какая-то недостаточно фотореалистичная".

И вот вы на каком-то этапе начинаете хотеть, чтобы нашёлся кто-то, кто разделит кошачьи картинки и абстрактное искусство, дав всему верные имена. Пусть сцена того и другого станет меньше, но, возможно, она станет и привлекательнее для новых людей, а отношение к ним станет серьёзнее. Но стоит вам начать говорить об этом, как над вами смеются: "Как это старо!" Да ничего не старо, искусство всегда есть, куда двигать, потребность в развитии ничуть не уменьшилась. Это изображение кошек достигло своего пика - их просто невозможно нарисовать реалистичнее.

А потом вас станут звать ненавистиками абстракционизма или старперами только потому, что ты не хочешь принимать фотографии кошек, как искусство. А потом вы перестанете и спрашивать, ведь стоит кому-о сказать "Вот это тебе точно понравится!", как ты получаешь на руки либо очередную порцию фотографий кошек, возможно немного небрежных, либо попытку скопировать что-то старое. И вот, вы уже стараетесь избегать эту тему.

И начинаете ненавидеть кошек...

Видите ли какое дело. Я нормально отношусь к тем, кто хочет странно одеваться и слушать, что пожелает, если бы во всей этой бестолковой суете не тонули все попытки сделать жанр прогрессивнее, художественно интереснее и выразительнее. Но увы. "Электроготика" не родилась в процессе, она просто выскочила из своего пыльного угла и заявила: "Я теперь и есть индастриал!" И лично я не уверен, что любое количество Ivardensphere, Comaduster или Chrysalide что-то могут с этим сделать, хотя я и рад их существованию.

Возвращаясь к Youth Code, они - это копия старой абстрактной картины. Ты легко можешь представить их во вемена Wax Trax. Рад ли я таким группам? Да. Потому что это может стать работой над ошибками, шагом назад, после которого появятся желающие расширить границы индастриала так, как следовало бы изначально.

Результат не будет похож на Youth Code, но, возможно, он вдохновит других.

Надеюсь, новый виток моды даст пинка чужой творческой мысли, и она позволит индастриалу снова стать творчески богатым, разнообразным и побуждающим мысль.

(SufferSands, 2014)
industrialover
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 23 отправлено 16:30, 27.03.2014
Industrial Tones VST норм плагин, с индастриальной перкуссией
Grosse
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 24 отправлено 17:04, 27.03.2014
Цитата
с индастриальной перкуссией

Мммь, кошачая перкуссия ^.^


Сообщение отредактировал Grosse - Четверг, 27.03.2014, 17:05
SufferSands
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 25 отправлено 15:06, 28.03.2014
industrialover, интересный инструмент, но звук у него глухой, для насыщенного микса не годится. А для амбиента есть масса других возможностей. Ничего сверхординарного, к сожалению. Хотя название эффектное, да.
SufferSands
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 26 отправлено 18:07, 17.04.2014
Разыскиваю хорошие туториалы по созданию интересных шумов. Пока ничего не нашёл.) Если кто знает - киньте ссылку.
SufferSands
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 27 отправлено 20:28, 22.04.2014
Переезжаю на свой личный драккар, так что этот форум продолжаться не будет. Всем спасибо.
123abc321
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 28 отправлено 14:18, 23.04.2014
SufferSands, всё таки решил закрыть этот форум?

не стесняйтесь ставить "+" как благодарность в Репутацию, Вам это не сложно, а человеку приятно
Danmonroe
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 29 отправлено 18:53, 12.08.2014
Жаль... Тема очень интересная была, множество вещей в деталях разбиралось. Про кошек метафора не плохая. (image)
TorroTorro
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 30 отправлено 19:04, 20.01.2018
Интересный материал, спасибо за помощь
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Последние темы

  1. Проблема с аудио
    Автор: sadmannn Сегодня, 11:55
  2. Звуковая карта ,
    Автор: igorchernyi 05:33, 21.02.2020
  3. Проблемы с FL
    Автор: ingwar 20:00, 18.02.2020
  4. Поиск устройства для вывода...
    Автор: Send i 01:26, 16.02.2020
  5. сэмплы ударных
    Автор: Rasta People 15:45, 12.02.2020
  6. как вам такой звук?
    Автор: RasNikGal 11:52, 09.02.2020

Популярные статьи

  1. Song without Words///// Piano Beautiful Music//// 21:42, 21.02.2020
  2. Song without Words____SUMMER_MUSIC___ 11:32, 08.02.2020
  3. Song without Words___"Rebirth"___ 14:17, 04.02.2020
  4. synth 22_01_2020-01 01:40, 01.02.2020
  5. Old Action Threme 16:31, 27.12.2019
  6. Новость Bloody Lips 22:48, 03.12.2019

Изменения статуса

  1. Никто не менял личный статус.