Logic board

Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. »
  2. »
  3. »
  4. Музыкальная грамота - 3 страница
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Музыкальная грамота

borisuper
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 31 отправлено 22:58, 03.04.2010
Ой господи (image) Ну а чё такого людям без муз. образования это полезно, но я это уже всё хорошо знаю. Да решил ещё почитать, чему у вас там учат, ксати у вас боъяснения более простые, чем объснения на сольфеджио, мне понравилось (image)

Сообщение отредактировал borisuper - Суббота, 03.04.2010, 23:01
Vitaly_Beskrovny
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 32 отправлено 03:51, 04.04.2010
ОЧень нужная и полезная информация. Всё равно, если начинаешь понимать, что музыка - это не просто манера самовыражения или обычное хобби, а что-то большее - приходится обучаться всему по новой и с большим усердиям... Например, впервые попробовав писать в ФЛ - мне понравилось и я сидел часами, делал то, делал сё, не задумываясь об эквилизации, мастеринге, автоматизацие, и уж тем более, об аккордах... Прошло время - желание по-немногу отпадало и предпочтения падали на другие дела... Но, однажды случайно опять зашёл в ФЛ (уже больше года ничего не писав) я переслушал свои треки, заготовки и понял, что можно больше и лучше... Купил книгу по ФЛ (инета ещё не было), читал и экспериментировал, не отходя от компа - и качество, техника, скорость написания начали говорить сами за себя...

...Теперь же коплю деньги на хорошую 88-клавишную миди-клавиатуру и разучиваю нотную грамоту по-немногу, применяя знания на своих композициях.

В общем, вееееещь нужная! Спасибо за открытую тему, Админ (image)

Кoлян
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 33 отправлено 11:23, 04.04.2010
Господа чайники, вопрос - в студию!
(или всем все понятно?)


Ай, карамба!
MIMSMIMS
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 34 отправлено 15:09, 04.04.2010
еще я думаю не помешала бы информация о интервалах сотоящих из двух нот : Прима (один звук - ч1), секунда(м2 и б2), терция(м3 и б3), кварта (ч4), квинта (ч5), секста(м6 и б6), септима (м7 и б7) и октава.

Музыкой занимаюсь 10 лет.
Artemix
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 35 отправлено 10:39, 07.04.2010
Всем привет!
Уже несколько дней читаю этот замечательный форум и вот решил зарегистрироваться, чтобы общатся с вами.

Поскольку с интервалами немного разобрались, думаю, есть смысл обсудить такой страшный термин, как "гамма" (image)
Гамма - это постепенно восходящее или нисходящее мелодическое движение, охватывающее все звуки какого-либо звукоряда не менее октавы.
Звукоряд - последовательность звуков, расположенных по высоте в восходящем или нисходящем порядке.
Например:
Все знают, что нот аж целых 7 штук (ладно, 12, если считать диезы))). Если мы сядем за пиано и, нажав клавишу, соответствующую ноте "до", сыграем дальше ноты в таком порядке:
тон - тон - полутон - тон - тон - тон - полутон,
то у нас получится ничто не иное, как натуральный мажор "до":
до - ре - ми - фа - соль - ля - си - до.
Аналогично для ре:
ре - ми - фа-диез - соль - ля - си - до-диез - ре.
Это натуральные мажоры. О минорах, а также о таких гаммах, как хроматические, пентатоники, диатоники и т.д., я надеюсь, нам разжуют и положат более знающие люди. Просто я сам лишь в последнее время плотно присел за теорию и пока преподаватель мне расчехлил лишь мажоры. Но все впереди! (image)

Напоследок - зачем все это нужно? Да, ладно, гитара - без знаний гамм соло писать на-а-амного сложнее, чем зная, какую струну на каком ладу можно прижать, какую можно, только осторожно, а какая даст лажу. Но ведь и мелодию песни, на чем бы она не была сыграна - хоть гитара, хоть синт, хоть аккордеон - рулить намного проще не перебирая все звуки подряд, а выбирая лишь из нужного звукоряда. Аналогично: что проще - начинать работать в FL Studio с полного нуля или предварительно основательно изучив мануал? (image)


Хочу дарить людям радость!
Нифигасиус
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 36 отправлено 13:17, 07.04.2010
ArtexA, Здравствуйте.

Quote (ArtexA)
что проще - начинать работать в FL Studio с полного нуля или предварительно основательно изучив мануал?

В любом случае - проще и эффективней начать изучать мануал, одновременно пробуя получаемые навыки в действии.
Artemix
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 37 отправлено 13:37, 07.04.2010
Поправка принята!
И все же, иметь понятие о гаммах, ИМХО, будет нелишним.
Или я неправ?


Хочу дарить людям радость!
Кoлян
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 38 отправлено 13:39, 07.04.2010
В свое время знающие люди мне подсказали еще
одно определение слова "гамма". Это - набор нот,
допустимых для использования в данной тональности.
(типа, как набор продуктов, допустимых в той или иной
национальной кухне. Или, как палитра у художников).
Из этого получается, что гамма Ля-минор - это все
белые клавиши. По всей клавиатуре рояля.


Ай, карамба!
jdoblom
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 39 отправлено 15:28, 07.04.2010
Quote (Кoлян)
определение слова "гамма". Это - набор нот, допустимых для использования в данной тональности.

По моему, не совсем верное определение. Гамма - последовательное движение по звукоряду (восходящее, нисходящее). А в данной тональности, у меня сложилось впечатление, допустимы практически все ноты. Где-то на просторах инета встречал статью, в которой в доступной форме объяснялось, как при обыгрывании аккордов получаются случайные звуки (не входящие в тональность).
Quote (Кoлян)
гамма Ля-минор - это все белые клавиши.

Это натуральный минор. А есть еще мелодический и гармонический (ну, и еще целая куча всяких-разных). Знающие люди говорят, что мелодический чаще используется в восходящем движении, а при нисходящем его лучше заменять натуральным. Остальное покрыто мраком. (image)


jdoblom
Кoлян
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 40 отправлено 16:57, 07.04.2010
Блин! Кто мне объяснит разницу между гармоническим,
мелодическим и натуральным минором, тому поставлю
в репутацию большой плюсище!

А кто докажет, что Ля-минор отличается от соль-минора
тем, что в ля допустимы все ноты, а в соли - не все,
Тому присвою звание "Великий Бах Современности".


Ай, карамба!
jdoblom
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 41 отправлено 17:18, 07.04.2010
Quote (Кoлян)
Кто мне объяснит разницу между гармоническим, мелодическим и натуральным минором

В гарм. миноре повышена седьмая ступень (то есть в ля-миноре не соль, а соль диез). В мелод. миноре повышены шестая и седьмая ступени (то есть в ля миноре фа-диез вместо фа и соль диез вместо соль).
Quote (Кoлян)
кто докажет, что Ля-минор отличается от соль-минора тем, что в ля допустимы все ноты, а в соли - не все

Не понятно, что нужно доказывать. Чтобы получить соль минор, нужно все ноты ля-минора перенести на тон ниже (ля-соль, си-ля, до-си бемоль и т.д.). Такой перенос нот из одной тональности в другую называется транспозицией.


jdoblom
Кoлян
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 42 отправлено 17:56, 07.04.2010
Ясно насчет гарм., мелодических миноров.
Плюсик заработан честно.
Для новичков перевожу: это то же самое, только с
"гостевыми" нотами. Есть такие навороты.
Просто , для каждого нового диеза есть свое название.

Добавлено (07.04.2010, 17:56)
---------------------------------------------
А как плюсики ставить? О_о


Ай, карамба!
oldstan
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 43 отправлено 15:30, 07.07.2010
прикольно всё это)
а есть тема где типо пояснение ко всем музыкальным словам...
на тему репа, хип-хопа


жизнь эта игра в которой нельзя сохраниться или начать сначала (ц)
BREMEN-HIT
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 44 отправлено 14:27, 09.07.2010
Ребят,ну чё вы себе голову забиваете этими минорами...мажорами...Не реально всё это изучить в одночасье...Хотя очень приятно,что музыкальная грамота вызывает интерес..Вот уж точно вам скажу - между мышкой и клавишами - пропасть!!! Мышка - это примитив...Клавиши - это безграничные возможности!!!!!Всем желаю удачи!!!!!
Minesweeper
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 45 отправлено 11:17, 10.07.2010
Quote
ну чё вы себе голову забиваете этими минорами...мажорами

Quote
между мышкой и клавишами - пропасть!!!

т.е. по вашему те, кто сидят без миди-клавы, не нуждаются в познаниях музыкальной грамоты? извините, но конкретно лажать никто тут не хочет, и даже тыкая мышкой в пиано-ролл, можно наворотить невесть что, пускай даже и при малых возможностях (по мне так даже больше шансов на лажу вылезает - при меньших-то возможностях).
Quote
Мышка - это примитив...Клавиши - это безграничные возможности

вам бы миди-клавиатуры рекламировать (image) очень здорово выходит (image)
Quote
Не реально всё это изучить в одночасье

так а кто говорит о полном знании?? (image) мне например хватает самых основ (ну, это пока)


Сообщение отредактировал Minesweeper - Суббота, 10.07.2010, 11:18
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Последние темы

  1. Звуковая карта ,
    Автор: igorchernyi Вчера, 05:33
  2. Проблемы с FL
    Автор: ingwar 20:00, 18.02.2020
  3. Поиск устройства для вывода...
    Автор: Send i 01:26, 16.02.2020
  4. сэмплы ударных
    Автор: Rasta People 15:45, 12.02.2020
  5. как вам такой звук?
    Автор: RasNikGal 11:52, 09.02.2020
  6. FL 20 Mac - Проблема с размером в...
    Автор: Fluser 13:33, 27.01.2020

Популярные статьи

  1. Song without Words///// Piano Beautiful Music//// Вчера, 21:42
  2. Song without Words____SUMMER_MUSIC___ 11:32, 08.02.2020
  3. Song without Words___"Rebirth"___ 14:17, 04.02.2020
  4. synth 22_01_2020-01 01:40, 01.02.2020
  5. Old Action Threme 16:31, 27.12.2019
  6. Новость Bloody Lips 22:48, 03.12.2019

Изменения статуса

  1. Никто не менял личный статус.