Logic board

Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. »
  2. »
  3. »
  4. Музыкальная грамота - 8 страница
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Музыкальная грамота

Max_Ekb
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 106 отправлено 00:29, 22.08.2013
Цитата (Narmataru)
Ребят,у меня возник такой вопрос с которым наверняка сталкивался каждый из вас на первых парах восхождения к олимпу fl studio. Банален он до невозможности,но всё же меня терзает - с чего начать учить писать музыку? Конкретезируя скажу,что нот я не знаю и тут естественно для хорошего понимания (даже при наличии слуха,если таковой имеется) нужно будет их выучивать,но как при этом поступать с самой программой? Т.е. параллельно работать и в ней и ноты учить или же всё же сначала постичь знания нотной грамоты,а потом уже начинать потихонько лепить композиции? Я в ступоре...просто времени и так на всё не хватает,поэтому хочется использовать каждый свой день как можно более продуктивно. Что посоветуете?
Теория идет во благо, когда под ногами уже есть какая-то почва. Чтобы этот базис взрастить, нужно поставить слух. Чтобы поставить слух, нужно как можно больше "снимать" чужие композиции, таким образом разовьется относительный слух (да, на сольфеджио ходить не обязательно), лучше всего этому конечно будет способствовать параллельная практика на каком-нибудь инструменте. Но это я пишу со стороны несинтетических треков, хотя думаю, там подход другой: много всего уже есть готового и по полочкам: прогрессии, арпеджиаторы и пр.
spiil
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 107 отправлено 21:26, 27.08.2013
Narmataru, привет.
у меня 5 классов муз. образования. Основы муз. грамоты когда-то знал, слух хороший (по моему скромному мнению) развился.
Но со временем ноты стал забывать, да и многое из того, что учил, забыл.

На мой взгляд, современному музыканту не обязательно знать нотную запись (пять полосочек, палочки-кружочки, и т.д.) - это только если что-то играть по нотам... гораздо полезнее знание фортепианной клавиатуры и какие ноты где находятся - хотя, это очень просто и быстро запоминается (опять же, на мой взгляд). Если есть слух, то подбирать можно без знания каких-то премудростей вроде доминанты, субдоминанты, и их разрешения в тонику, хотя, это будет полезно. Почитай про то, как строятся гаммы, тоники, гармонии, отличие минора/мажора - это поможет тебе делать более и красивые и гармоничные переходы от одного аккорда к другому, и т.д. Можно почитать про интервалы - терция, кварта, квинта и т.д., поиграть их немного, ощутить, что каждый интервал имеет особый оттенок звучания и потом как-то эти знания уже применять (image)
Опять же повторюсь - на слух можно подобрать всё (к счастью, или к сожалению, я не могу представить, что такое "не музыкальный" слух), но если у тебя в арсенале есть какие-то варианты, ходы, - ты можешь просто перебрать эти варианты, Услышать лучший и переходить к следующему такту.

p.s.: не знаю...как-то всё мудрено, наверное, написал. Надеюсь, будет понятно. А если не понятно - задавай вопросы. Всегда рад помочь. (image)


tresGELIDspeculum
-Antoine-
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 108 отправлено 23:44, 29.11.2013
А у меня такой вопрос: Можно ли использовать в композиции не полный аккорд (трезвучие) а только 2-ух звучную основу в том месте, где обычно pad'ом пишутся аккорды?
Но там не просто 2 ноты в унисон, а разные. Хочу понять просто, приемлимо ли это или обязяательно присутствие 3-х ?
Кoлян
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 109 отправлено 11:50, 01.12.2013
Не " приемлИмо ", а приемлемо.
Ставь две ноты смело. А когда спросят типа : где третья нота ? - отвечай
- А мне так больше нравится.

В музыке много моментов, когда трех нот нету, а аккорд есть.
Потомучто он есть, и точка.


Ай, карамба!
123abc321
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 110 отправлено 14:58, 01.12.2013
-Antoine-, если аккорд, то min 3, если интервал, то 2. В зависимости от того где это. Если рок или металл или... там часто используют интервалы (image) но, гармоническую линию тогда берут на себя другие инструменты (image)

не стесняйтесь ставить "+" как благодарность в Репутацию, Вам это не сложно, а человеку приятно

Сообщение отредактировал 123abc321 - Воскресенье, 01.12.2013, 15:54
Jolly-Roger
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 111 отправлено 00:17, 03.12.2013
(image) повторение - мать учения

старый стал я... и ленивый :-)
-Antoine-
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 112 отправлено 04:34, 18.05.2014
Спасибо за разъяснения. Но у меня опять появились вопросы (после всяких чтив):
Модальное движение мелодии - когда каждый аккорд меняет лад, а модальная гармония - связка аккордов не по системе T-S-D ?


Сообщение отредактировал -Antoine- - Воскресенье, 18.05.2014, 02:34
edu3791
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 113 отправлено 18:47, 20.02.2015
Здравствуйте, музобразованные!
Жись распорядилась так, что я больше понимаю в термоядерном синтезе, нежели в математизации музыки. (Тут же съюморю: значит, ни в том, ни в другом!) (image)
И, ещё раз, здравствуйте! (image)
Лично я, как и многия, начинали в Am. Но меня учил отец на семиструнной. Седьмая (басовая) была РЕ, а не МИ. И Высоцкий на ней, родимой, играл... Однако, суть не в этом.
Обожаю джаз... Мозгами! Вы мне скажите, они музыкальные законы соблюдают? (image)
А всякия Шнитке, да Шостаковичи? Они блюли в своих нетленках сей закон? (image)
У меня конкретный вопрос!
Тональность трека определена. Скажем, Am. Здесь, на сайте я зарубил себе допустимые ноты в этой тональности.
Означает ли это, что основную мелодию я обязан прописывать только в этих нотах?
Если нет, то зачем эта таблица?
Наводящий вопрос математика-немузыканта: кто главный - аккорд такта или тональность? Чьи ноты правильнее? Легетимнее, так сказать? (image)
Конечно, безграмотно общаюсь, но попробую конкретизировать.
Основная мелодия идёт по нотам, определённым выбранной тональностью. Так? Или на E можно G# брякнуть? Именно в этом такте? Или, напротив, просто обязательно?
Вопрос к знатокам: кто главный - тональность или обозначенный этой тональностью аккорд?
Прочитал - обалдел... (image)
Таблица предоставляет ряд нот, используемых в конкретных тональностях. Но, когда идут аккорды в этой тональности, моя основная мелодия местами, в некоторых тактах, идёт в диссонанс. Означает ли это, что я должен свою основную мелодию подчинить законам?
P.S. Когда не знал, было всё плохо... Когда узнал - стало гораздо хуже. Знание - сила? Нет! Посмотрите на счастливых людей! Они ничего не знают! (image)


Сообщение отредактировал edu3791 - Пятница, 20.02.2015, 16:58
ProjectA
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 114 отправлено 11:13, 21.02.2015
edu3791, нет если ты тупо просто в нотах этой тональности писать мелодию будешь то она к акапелле не подойдет так что подбери сначала основную опорную ноту к акапелле и далее на слух.

Сообщение отредактировал ProjectA - Суббота, 21.02.2015, 09:14
edu3791
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 115 отправлено 13:02, 21.02.2015
ProjectA,

Причём здесь акапелла? (image)
ProjectA
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 116 отправлено 18:37, 21.02.2015
При том.
edu3791
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 117 отправлено 19:57, 21.02.2015
Цитата ProjectA ((image) )
При том.


Теперь понятно... (image)
ProjectA
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 118 отправлено 00:15, 22.02.2015
Да (image)
ProjectA
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 119 отправлено 00:16, 22.02.2015
Ну а если серьезно лучше на слух мелодию подбирать потому что методом тыка мало что выйдет.
edu3791
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 120 отправлено 12:10, 22.02.2015
Цитата ProjectA ((image) )
Ну а если серьезно лучше на слух мелодию подбирать потому что методом тыка мало что выйдет.


Разговор слепого с глухим... (image)
Вы читали, о чём я несколько раз спрашивал? Могу ещё раз. (image)
Написал я мелодию на слух. Решил проверить, всё ли правильно.
Берём, скажем, тональность Am. Допустим, в 4-м такте аккорд Е. На слух использовал ноту G#, которой нет в таблице тональностей, но она есть в аккорде Е. Как быть? По закону?
Вопрос понятен? (image)
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Популярные статьи

Изменения статуса

  1. Никто не менял личный статус.