Logic board

Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. »
  2. »
  3. »
  4. Не могу написать музыку! - 12 страница
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Не могу написать музыку!

jdoblom
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 166 отправлено 00:01, 12.10.2014
Aderrus, это нормально. ))) У каждого, думаю, не один десяток набросков и неоконченных проектов наберется. Если совсем тупик, попробуйте сделать микс из незаконченных треков. Во-первых, может получиться что-то интересное, во-вторых, во время работы могут прийти в голову интересные идеи.

jdoblom
_Alice_
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 167 отправлено 20:01, 04.01.2015
Схожая проблема. Но сформулирую точнее.
Заготовки треков, в моем понимании, получаются законченными, но сами треки остаются неоформленными и бестелесными. Когда пытаюсь набить их эффектами - почти всегда терплю неудачу. Звуки сливаются в кашу, или результат не оправдывает ожиданий.

Анализ различной музыки не помогает, ибо, в общем-то, итак понятно как она устроена: одновременно играет несколько инструментов, но при этом ни один из них не нарушает сюжет и стройность композиции. У меня при таком подходе обычно получается какофония звуков(как будто одновременно включили 2 разных мелодии). Но чаще всего я не знаю с какого бока подступиться к вставке эффектов, и заготовка остается заготовкой.

В ходе самокопания начала подозревать, что корень всех проблем - недостаток знаний в создании басовых мелодий и правильном использовании текстур, лидов.
Чтобы можно было лучше понять мои проблемы, вот один из треков, который я не могу оформить: https://yadi.sk/d/Dm4VriS4dnHxb
jdoblom
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 168 отправлено 02:29, 05.01.2015
_Alice_, послушал. Что могу сказать. Мелодия неплохая, есть некоторые корявости и монотонность, но в целом нормально. Про барабаны не говорю, как понял, партия не прописана. Далее, а как вы пишите? Начинаете с гармонии (аккордов) или мелодии? Если у вас есть аккорды, самый простой вариант аккомпанимента - брать эти аккорды чем нибудь типа органа (нажать аккорд, и не отпускать, пока он длиться должен). Бас - это уже ритм-секция (в такой музыке, как в вашем треке). Поначалу можно попробовать играть только основную ноту аккорда каким нибудь несложным рисунком, типа, половинная нота, две четвертых или три четвертых, две восьмых. Потом этим же рисунком играть все ноты аккорда, или верхнюю и нижнюю. За создание мелодической партии баса я бы пока браться не советовал. Иногда, как вариант, бас может играть те же ноты, что и солирующий инструмент, со сдвигом в одну или две октавы. Еще можно использовать всякие самограйки. По эффектам - а зачем пытаться обязательно набивать треки эффектами?

jdoblom
_Alice_
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 169 отправлено 05:45, 05.01.2015
Да, ударная партия как бы не прописана, вместо неё банальное "тыц-тыц-тыц". А паттернам еще не присвоено разнообразие инструментов, что создает монотонность. Эту работу я отложила, чтобы сначала разобраться с тем чего я не понимаю(эффектами), а потом спокойно допиливать трек.

Цитата jdoblom ((image) )
Далее, а как вы пишите? Начинаете с гармонии (аккордов) или мелодии?


Сначала расставляю биты, затем рисую мелодию и аккорды в пьяно ролле. Поскольку аккорды образуют задуманную мелодию, то как правило они рисуются сразу и о них не думаешь.

Цитата jdoblom ((image) )
Если у вас есть аккорды, самый простой вариант аккомпанимента - брать эти аккорды чем нибудь типа органа (нажать аккорд, и не отпускать, пока он длиться должен).


Удивительно что это простое решение не приходило в голову. Cпасибо, надо пробовать.

Цитата jdoblom ((image) )
Иногда, как вариант, бас может играть те же ноты, что и солирующий инструмент, со сдвигом в одну или две октавы.


Спасибо за науку. Вместо этого я объединяла инструменты в одни ноты. Получался всего лишь жирный звук.

Цитата jdoblom ((image) )
По эффектам - а зачем пытаться обязательно набивать треки эффектами?


В действительности, я не сторонница свистелок, звенелок и трещалок. Знаю множество шедевров игровой музыки, где всего этого нет. Под эффектами скорее подразумевался тот минимум, что создает у слушателя чувство готовой композиции. К примеру, на моем треке с 0:43 по 1:20 играет циклично повторяющийся фрагмент. Но если внести в каждое из повторений какие-то звукоэлементы, то цикличность получит эмоциональное развитие, а трек убавит в монотонности. Допустим, первое повторение может звучать без изменений. Ко второму можно прицепить бас(лид) и хор. Третье повторение может унаследовать изменение предыдущего, также обзавестись гитарным рифтом, либо подчеркнутостью солирующего инструмента. Извиняюсь за свой суккубский французcкий, надеюсь было понятно что я имею в виду )

Заодно задам тупой вопрос про стринги / лиды / пады. Чтобы создать ими адекватный фон, следует 1) Проиграть ими ноты мелодии? 2) Проиграть ноты и аккорды мелодии? 3) Соблюсти один из двух пунктов, но при этом как-то правильно растянуть ноты?


Сообщение отредактировал _Alice_ - Понедельник, 05.01.2015, 09:56
ProjectA
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 170 отправлено 11:37, 05.01.2015
_Alice_, попробуй добавлять инструменты по мере развития основной мелодии.
jdoblom
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 171 отправлено 14:39, 05.01.2015
Цитата _Alice_ ((image) )
Но если внести в каждое из повторений какие-то звукоэлементы, то цикличность получит эмоциональное развитие, а трек убавит в монотонности. Допустим, первое повторение может звучать без изменений. Ко второму можно прицепить бас(лид) и хор.

А вы попробуйте при каждом повторении немного по другому обыграть мелодию. К примеру, у вас почти все секвенции заканчиваются двумя короткими нотами. Допустим, в первый раз оставите две ноты, но не одинаковые, а как бы движение вверх по аккорду, в следующий раз - две одинакове ноты, в последний раз - одна длинная.

Цитата _Alice_ ((image) )
Заодно задам тупой вопрос про стринги / лиды / пады. Чтобы создать ими адекватный фон, следует 1) Проиграть ими ноты мелодии? 2) Проиграть ноты и аккорды мелодии? 3) Соблюсти один из двух пунктов, но при этом как-то правильно растянуть ноты?

Нет определенных правил для "фона". Самое простое - нажать аккорд и держать его, пока длится. Чуть сложнее - ввести ритмический рисунок, т.е. играть длинными и короткими нотами. Можно играть ноты аккорда - арпеджио. Можно играть несложную мелодию стараясь, чтобы ноты не совпадали с нотами солируемого инструмента. Можно играть основную мелодию, но со сдвигом. Можно делать "перекличку" - один инструмент начинает мелодию, а другой заканчивает, как бы отвечая первому. Как правило, когда основной инструмент солирует, аккомпанимент самый простой. Когда основной инструмент замолкает, можно аккомпанимент разнообразить. Аккомпанирующий инструмент лучше сделать тише, чем солирующий (это к тому, что есть мнение - все инструменты должны звучать с одинаковой громкостью), чуть обрезать эквалайзером верха и добавить реверберацию. Этим мы его как бы отдалим в пространстве, а солирующий останентся на первом плане. Стараться, чтобы солирующий инструмент и аккомпанимент не играли в одной октаве (не обязательно, но желательно)


jdoblom
ProjectA
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 172 отправлено 16:46, 05.01.2015
Цитата _Alice_ ((image) )
басовых мелодий и правильном использовании текстур, лидов.


Бас может как повторять саму мелодию так и играть местами, может играть на тех же нотах что и сама мелодия а может вообще на других( каким образом в таком случае он попадает в тональность композиции для меня не понятно), в танцевальной музыке на бас вешается сайдчейн.

Лид обычно копирует основную мелодию при этом обыгрывая ее определенным образом.

текстуры я так понимаю это arp и pad- его используют далеко не везде а в "яме" трека, и в кульминации трека. Может играться chord то есть 3 ноты подряд(так называемый аккорд- создается приятное уху звучание, либо просто обыгрывается нотами.
ProjectA
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 173 отправлено 16:49, 05.01.2015
jdoblom, классический рисунок нот это так называемая лесенка.
Цитата jdoblom ((image) )
Стараться, чтобы солирующий инструмент и аккомпанимент не играли в одной октаве (не обязательно, но желательно)

Я не знаю ни одну песни где бы было обратное.
ProjectA
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 174 отправлено 16:52, 05.01.2015
Можно вообще создать трек без мелодии так называемый dub, где играет только бас да ударные с фоновыми синтами.
_Alice_
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 175 отправлено 12:06, 06.01.2015
Доработала трек с оглядкой на ваши советы, но в основном полагалась на интуицию.
Вот что получилось: https://yadi.sk/d/S0VMuCNYdohva
-_-

Буду считать его условно готовым. Возможно допилю его позже, а пока слишком сложно выходить за потолок собственных возможностей... Ведь если сильно упорствовать, то можно и спечься.
edu3791
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 176 отправлено 16:21, 06.01.2015
_Alice_,

Здравствуйте, Алиса. С прошедшими и с наступающими вас!

Послушал обе версии вашего трека. Сразу скажу, особой разницы не обнаружил... (image)
Очень классный по задумке трек. И мелодичный, и вроде разнообразный, но слушается как-то монотонно-однообразно.

Попробую высказать свои мысли... Пока они есть. (image)
Во многом согласен с предыдущими комментами. Особливо с Юрием. Ник которого до сих пор читается мною как "йодоблюм". (image) Это издержки "быстрого чтения"...

В отличие от профессиональных музыкантов, возможно, я исхожу от обратного. Я - слушатель, а не исполнитель. И гипервозможности, и "3D-работа" звукачей порой уступают домашней записи. Главное - что я чувствую. Если музыка - это лишь академически прописанные ноты и профессиональный звук, то это не всегда. Вкусы разные... У знаменитого толстого корейца была музыка? (image)
А у Высоцкого семиструнная гитара всю жись была расстроена. (image)
А Стас Намин назвал "попсой" самих "Pink Floyd"... Это с его-то шедеврами от рока типа "Мы желаем счастья вам..." (image) Кстати, песня классная. Но таких высказываний делать не рекомендуется... Как впрочем и некоторых поступков. К примеру, Макаревич для меня умер...
edu3791
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 177 отправлено 16:41, 06.01.2015
Продолжу, с вашего позволения.

В вашей композиции надо продумать сценарий. Вступак, повествование, кульминация, яма, финал. Яму можно и перед кульминацией, а можно вообще исключить.
Чем они отличаются?
Опять же всё зависит от ваших чувств. Можно сделать громкое с полным составом вступление, а повествовать о своём на минимуме по количеству инструментов, но прописывать их с особой тщательностью. Можно по нарастающей развивать тему. Увеличивая как громкость, так и количество инструментов. Можно (и нужно) менять в основной мелодии исполнителя. И не дожидаясь окончания фразы. Напротив, начать её с одного инструмента, а завершить другим.
Тут Юрий говорил об "сплошном" на такт аккорде тянущегося инструмента, на фоне которого можно подбирать мелодию. Так вот. Я подбираю минимум две основных! Бывало и четыре было. Как это? Придумайте фразу для первой мелодии. Потом подпевайте ей - это вторая. Уберите первую. Доработайте вторую, как будто она основная, а первая подпевает. Манипулируя инструментами и меняя мелодии, вы добьётесь своего! (image)
Очень помогает в плане эмоций модуляция. Мне один "композитор", пишущий "илехтрахавос" написал, что модуляцией пользуются, когда сказать нечего. Чья бы мычала... (image) Практически ни одного великого произведения нет без модуляции. Так устроен человек. Однако, придётся каждый паттерн транспонировать... (image)
edu3791
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 178 отправлено 16:52, 06.01.2015
А, напоследок, я скажу... (image)

Как пишу музыку? Иногда просто брякаю по клавишам. Что понравилось, слегка "обрамляю" и - в архив. Иногда сочиняю ритм-секцию, а на неё накладываю мелодию. Очень часто треки рождаются после конкурсов ремиксов на PROMODJ и других сайтах. Порой делаю ремиксы на заказ. Всё дело в том, что у меня ремикс настолько не похож на оригинал, что спокойно катит как самостоятельное произведение. (image) А одна певичка так и написала, что инструментал заглушает её саму. Нет! Не звуком! Он просто интереснее... (image)

Могу предложить вам, Алиса, если вас это заинтересует, выслать мне основные паттерны, записанные как сэмплы. А я попробую показать то, о чём говорил. (image)

Ещё раз, всех с праздниками!

P.S. Вспомнил! Мне раза три мелодия во сне приходила! Я вставал и записывал по своей схеме... Нот я не знаю... (image)
Max_Ekb
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 179 отправлено 17:19, 06.01.2015
Напишу свое дилетантское мнение: на первых порах, как мне кажется, главное слушать как можно больше чужой музыки, гуру жанра (желательно не зацикливаться на одном стиле) и ставить и развивать слух. Крайне полезно "снимать" чужие композиции, мне кажется, это лучше всего развивает слуховое восприятие, мелодическое мышление. Тут бы еще добавить, что этому всему еще способствует освоение какого-либо музыкального инструмента, но тут уж для каждого индивидуально, все-таки это требует много времени и терпения.
Далее - я вижу два подхода к написанию музыки - начинать с мелодической основы, либо с гармонической. Но, как по мне, намного больший простор получается, когда ты начинаешь с мелодии, ведь "обыграть" ее можно миллионами способов. Вот тут-то и нужен слух: по началу - элементарно переложить "блюз в голове" на нотную основу. Слух эволюционирует: сперва мы точно улавливаем монофоническую мелодию, затем начинаем мыслить интервалами, затем аккордами, ну и дальше уже можем у себя в голове спокойно представлять хоть D#m9-/5+ (image)
По началу на родившуюся мелодию можно кидать бас, хоть целыми нотами, лишь бы гармонично было. К слову, бас не обязательно может играть тонику/устойчивые консонансные ступени, но чтобы вплетать диссонансы (которые, на мой взгляд, и создают переливчатость и загадку в звучании), нужна тренировка.
По поводу аккордовой подложки - опять же, если слух достаточно развит, мы уже начинаем накидывать не просто ля миноры, до мажоры, а украшенные, сложные аккорды. Тут я бы посоветовал все же элементарную теорию музыки освоить - такие вещи как игра аккордов гаммами, их построение, на какой ступени какие надстройки можно применять, весьма и весьма полезны и совершенно точно пригодятся. Можно конечно тыкаться вслепую, но как по мне, это не сильно продуктивно.
Вот. Пока мысли кончились, может еще чего напишу (image)
edu3791
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 180 отправлено 18:03, 06.01.2015
Max_Ekb,

Чрезвычайно рад вашему комментарию! И вас с праздниками!

Вы знаете, я физико-математик. Ещё художник, дизайнер, электронщик, светотехник, электрик, футболист, юморист, дачник, грибник, рыбак, лыжник и преферансист... (image) В последнем из далеко не всех перечисленных моих достоинств я наиболее преуспел... (image)

Что хочу с полной уверенностью сказать, так это то, что у специалистов "замыливается глаз"! Это абсолютно точно! И Королёв, и Курчатов, и Туполев приглашали в свои КБ свежие кадры. Зацикленность вредит делу. Естественно, анархия здесь неуместна. (image)
Но, вспомните тех же Битлз. И, наоборот, в разгул рока - ABBA... Всё новое - хорошо забытое старое... (image)
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Популярные статьи

  1. тРэП хАуС 20:14, 30.06.2020
  2. Остроконечный (незак.) (Hardcore) 00:31, 09.06.2020
  3. Волнами грёз 16:40, 30.05.2020
  4. Demo 23:39, 16.05.2020
  5. Саундтрек 10:43, 11.05.2020
  6. супер пушка 21:09, 10.05.2020

Изменения статуса

  1. Никто не менял личный статус.