Logic board

Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. »
  2. »
  3. »
  4. Rms и с чем его едят? - 4 страница
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Rms и с чем его едят?

Jolly-Roger
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 46 отправлено 19:33, 15.08.2013
Vintalik, я написал слово в кавычках - подразумевал, что всё, что вылетает выше отметки 0 "давится" лимитером (ограничивается). Лимитер обычно делает это подобно компрессору - то есть не тупо срезает как газонокосилка, а мягко сжимает (делает тише) "торчащий звук".
Компрессором ты подымаешь громкости тихих звуков, лимитером наоборот - приглушаешь, ограничиваешь, лимитируешь (а не срезаешь!) то, что звучит слишком громко. Получается, что ты как бы прибавляешь громкость в целом, но при этом не происходит искажений (для обычного слушателя точно ничего не заметно).


старый стал я... и ленивый :-)
Grosse
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 47 отправлено 21:09, 15.08.2013
Цитата (Jolly-Roger)
Компрессором ты подымаешь громкости тихих звуков, лимитером наоборот - приглушаешь

Наверно имеется ввиду, что компрессор поднимает громкость тихих звуков, путем уменьшения громкости звуков, превышающих порог, с увеличением общей громкости, по желанию пользователя, а лимитер, ограничивает пики, будучи компрессором с максимальным соотношением сжатия и наиболее быстрым временем срабатывания, в частности, с предварительным обнаружением превышения порога для плавного изменения соотношения сжатия с целью избежания искажений. На этом основании, я бы не стал противопоставлять лимитер и компрессор.


Сообщение отредактировал Grosse - Четверг, 15.08.2013, 21:11
Ang3L
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 48 отправлено 21:43, 15.08.2013
Цитата (Jolly-Roger)
но при этом не происходит искажений

Это всё зависит от жанра в котором ты работаешь. Твоя правда, если ты работаешь жанра джаза, классики-инструментала, филаута. Но вот если поработать в жанре тяжёлого рока, транса, хауса, дабстепа, то всё должно быть диаметрально противоположно твоим советам.

Есть некие направляющие, которые нужно соблюдать (типа не превышать громкость более 0дб), но есть также правила определяющие жанр (тут уж автор вносит свои собственные коррективы исходя из личных предпочтении).

Ну согласись, смешно будет давать совет группе Rammstein: "По меньше дисторшна и по больше мягкости в сигнал."

Автору надо дать различные инструменты и варианты использования этого инструмента, а уж что ему надо [автору] - решит самостоятельно.

Цитата (Grosse)
лимитером наоборот - приглушаешь

А как же максимайзеры??? (image)
Grosse
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 49 отправлено 22:54, 15.08.2013
Цитата (Ang3L)
А как же максимайзеры???

Технически, максимазер - это лимитер, иногда, с дополнительными, заявляемыми разработчиками, особенностями обработки.
Jolly-Roger
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 50 отправлено 01:12, 16.08.2013
Grosse, совершенно верно (image)

старый стал я... и ленивый :-)
Jolly-Roger
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 51 отправлено 01:19, 16.08.2013
Ang3L, ну, тут уж кто на что горазд :-) Главное, что парень спросил как поднять RMS безболезненно. Я ему ответил в сообщении №33. Вроде бы с пользой, подробно и доходчиво (image)

старый стал я... и ленивый :-)
Vintalik
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 52 отправлено 10:28, 16.08.2013
Так а что максимайзер им можно лимитировать трек не хуже чем лимитером?
Ang3L
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 53 отправлено 21:45, 16.08.2013
Цитата (Vintalik)
Так а что максимайзер им можно лимитировать трек не хуже чем лимитером?

Максимайзер используется в конце аудио-тракта (т.е. на мастере последним плагом) - там и дизеринг есть и регулировка громкости входящего сигнала. А также вносимая задержка из-за look-ahead'а (смотрит вперёд на несколько десятков миллисекунд), что неприемлемо просто на канале микшера.
-Antoine-
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 54 отправлено 16:59, 12.09.2013
Скажите, вот если идти путём максимализаци всего трека, то перед этим как лучше его компрессировать? Какие лучше поставить значения на Treshhold, Ratio, Attack, Release... ?
Jolly-Roger
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 55 отправлено 21:45, 12.09.2013
-Antoine-, сначала пишешь, потом подымаешь громкость без всяких компрессоров и лимитеров до предела (по возможности), пока не начнёт прыгать выше ноля - вот тогда включай компрессор, чтоб "сравнять выпуклости" и таким образом у тебя в целом понизится уровень сигнала. А вот потом максимайзером-то и подымай. Получится чистый звук без перегрузов, но при этом громкий.

Теперь по поводу Treshhold, Ratio, Attack, Release:
Treshhold — порог, когда компрессору включаться и давить звук. Если у тебя, например трек звучит в среднем на -12, а барабан вылетает на -6, то чтоб его "успокоить" ставь порог -12 (хотя можно и больше, тогда весь трек "придавится", но это чревато чрезмерным уменьшением динамического диапазона, что не есть желательно в целом).

Ratio — параметр, указывающий на сколько делить громкость звука. Вот у тебя допустим звук достигает 0 Дб, а Threshold = -12, Ratio (например) = 2:1, что означает, что мы звук стараемся сделать тише. Это дело работает по такой формуле: раз звук 0 Дб, а порог -12, то получается звук превышает указанный нами порог на +12 Дб, тогда 2:1 это -12:2=-6 Дб. Звук будет скомпрессирован до -6 Дб. Формула проста Threshold:Ratio=сила компрессии, громкость звука=Threshold+сила компрессии. С числами из примера это выглядит так: 0(звук)-12(порог)=-12(разница), а соотношение два к одному, то -12(порог):2(ratio)=-6(сила компрессии), -12(порог)+6(сила компрессии)=-6 Дб (получаемая громкость звука).
Если при тех же параметрах взять Ratio 3:1, то получим 12:3=4, -12+4=-8 Дб.
Если Ratio 4:1, то 12:4=3, -12+3=-9 Дб.
Если 30:1, то 12:30=0,4, -12+0,4=-12,4 Дб. Тут компрессор уже работает практически как лимитер, поскольку "вжимает звук" уже ниже указанного порога.
Вот такая формула.

Attack — время атаки. Чем меньшее число, тем резвее компрессор срабатывает. "Резче рубит".
Release - насколько быстро отпускать придавленный сигнал. Чем большее значение, тем "плавнее звук".

Для резких вещей, чтоб звук был отрывистее, подходят малые значения, для "сглаженного" - бȯльшие.
И все эти параметры взаимосвязаны, уловить методом вычисления что на что и как влияет - непросто. Проще на слух и с учётом с каким материалом работаешь - то ли это гупающий хаус, то ли скрипочка - значения нужны кардинально разные. Главное слух, но понимание того, что ты делаешь не менее важно.


старый стал я... и ленивый :-)
ZambeZi
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 56 отправлено 11:34, 13.09.2013
Цитата (Jolly-Roger)
сначала пишешь, потом подымаешь громкость без всяких компрессоров и лимитеров до предела (по возможности), пока не начнёт прыгать выше ноля - вот тогда включай компрессор, чтоб "сравнять выпуклости" и таким образом у тебя в целом понизится уровень сигнала. А вот потом максимайзером-то и подымай. Получится чистый звук без перегрузов, но при этом громкий.

Ого, (image) а я просто кидаю на мастер лимитер (FF Pro-L, T-R Brickwall Limiter), либо клиппер (T-R Classic Clipper), в зависимости от стиля музыки. Больше внимания уделяю сведению, ибо мастеринг в домашних условиях это сказки. (image) Надо будет опробовать данный способ)
Ang3L
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 57 отправлено 16:54, 13.09.2013
Цитата (Jolly-Roger)
-12+0,4=-12,4 Дб

Ай-яй-яй... Какая досадная ошибка. (image) Сила компрессии при отношений принадлежащем диапазону (0; +бесконечность) будет всегда положительна. В этом случае, громкость выходного звука не может быть меньше порога: либо больше, либо равна порогу - при brickwall, clipping компрессии.
-Antoine-
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 58 отправлено 11:31, 13.10.2013
Цитата Jolly-Roger ((image) )
Если у тебя, например трек звучит в среднем на -12

А чем измерить его, есть ли родной плагин, чтоб не качать сторонний?
Цитата Jolly-Roger ((image) )
А вот потом максимайзером-то и подымай.

А после повышения стоит ещё раз поставить компрес для страховки?
ZambeZi
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 59 отправлено 13:40, 13.10.2013
Цитата -Antoine- ((image) )
чем измерить его, есть ли родной плагин, чтоб не качать сторонний?

Родной Фруктовский плагин Wave Candy, также есть максимайзер от Voxengo Elephant и анализаторы SPAN/SPAN Plus (РЕКОМЕНДУЮ), там показана не шкала, а просто цифры. В комплекте T-RackS тоже есть метер.
Цитата -Antoine- ((image) )
А после повышения стоит ещё раз поставить компрес для страховки?

После максимайзера ничего не должно стоять, он самый последний в цепочке, иначе клиппинг может произойти.
Jolly-Roger
  1. Гости
Полезность: 0 | сообщение № 60 отправлено 15:25, 13.10.2013
-Antoine-, ZambeZi тебе всё ответил уже (image)

старый стал я... и ленивый :-)
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Популярные статьи

  1. тРэП хАуС 20:14, 30.06.2020
  2. Остроконечный (незак.) (Hardcore) 00:31, 09.06.2020
  3. Волнами грёз 16:40, 30.05.2020
  4. Demo 23:39, 16.05.2020
  5. Саундтрек 10:43, 11.05.2020
  6. супер пушка 21:09, 10.05.2020

Изменения статуса

  1. Никто не менял личный статус.